Российский разработчик беспилотной технологии BaseTracK: беспилотный грузовик сможет выехать на М-11 в 2021 году

15 сентября 2021 г.15:32

Беспилотный грузовик сможет выехать на трассу М-11 в 2021 году

Пресс-служба BaseTracK

Российский разработчик беспилотной технологии BaseTracK запускает беспилотные грузоперевозки, сообщается в пресс-релизе компании. В нем уточняется, что первый грузовик, который будет оснащен беспилотной системой управления, сможет выехать на трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» уже в этом году.

Для реализации проекта BaseTracK уже заказал девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845. На каждое транспортное средство будет установлен специальный блок управления. Он позволит контролировать процессы акселерации, а также руление, скорость автомобилей и торможение.

Первый грузовик будет оснащен беспилотной системой управления и передан на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября, а потому, ориентировочно, сможет выехать на трассу М-11 уже в текущем году.

Еще восемь автомобилей планируют подключить к системе во II квартале следующего года.

«Собственный беспилотный грузовой флот позволит компании минимизировать роль человека в коммерческих грузоперевозках между двумя крупнейшими городами страны. Нововведение решит сразу две логистические проблемы: нехватку водительских кадров и низкую топливную экономичность», — говорится в пресс-релизе.

При этом в нем подчеркивается, что первое время на водительском сидении все равно должны будут находиться инженеры-испытатели, однако в компании рассчитывают, что в перспективе пяти ближайших лет можно будет полностью отказаться от человека в кабине грузовика.

BaseTracK — российский разработчик технологии управления и автономного перемещения объекта в наземном, надводном и воздушном пространстве. Компания создала и запатентовала технологию передвижения по виртуальному рельсу с учетом специфики транспорта, особенностей рельефа, поворотов и др. факторов.

Ранее BaseTracK также анонсировал запуск системы экономии топлива для грузовиков BaseTracK SF, состоящей из блока коммуникаций и экрана, на который выводятся рекомендации по энергоэффективному движению автомобиля. В конце мая разработчик привлек 1 млн. долларов от инвесторов Angelsdeck на масштабирование сервиса.

«Запущенный нами продукт BaseTracK Logistics SF эффективен и уже несет огромную экономию: для фуры вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет до 20%. Однако если автоматизировать управление и полностью исключить из него человека, экономия станет еще значительнее — до 30% от текущих показателей. Стоимость оборудования на одно транспортное средство не превышает 1 000 долларов. Низкая цена обусловлена тем, что технология использует системы безопасности, уже установленные в грузовики», — рассказал Андрей Вавилин, основатель и генеральный директор BaseTracK.

Напомним: трасса М-11 «Нева» должна стать первым коридором для осуществления беспилотных коммерческих автомобильных грузоперевозок. Постепенно к ней присоединятся и другие крупные магистрали, в том числе ЦКАД, М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и т.д. В результате, к 2030-му году общая протяженность таких коридоров превысит 20 тыс. км.