Российские перевозчики получат дополнительно еще 1 тыс. французских разрешений на 2019 год

4 декабря 2019 г.11:53

Россия и Франция согласовали контингент разрешений на 3 года вперед

Агентство автомобильного транспорта

До конца этого года российские перевозчики получат дополнительно еще 1 тыс. французских двусторонних и транзитных разрешений Евро-5, которые будут действительны до 31-го января 2020-го года. Такое решение было принято в ходе заседания российско-французской Смешанной комиссии, состоявшегося 2-3 декабря в Москве. Стороны также предварительно согласовали контингент разрешений как на 2020-й, так и на 2021-й и 2022-й годы. В следующем году он почти вдвое, на 45%, превзойдет количество «дозволов», выданных в 2016-м году.

Итак, до конца этого года российские перевозчики должны получить от Франции еще 1 тыс. разрешений Евро-5 на двусторонние и транзитные перевозки грузов. Их, как и принято, можно будет использовать до 31-го января следующего года.

Такое решение, как уточняют в Агентстве автомобильного транспорта, связано с тем, что только за 9 месяцев этого года российские грузоперевозчики на треть увеличили количество рейсов из России во Францию, выполнив на 34,2% больше поездок, чем за тот же период прошлого года.

В пресс-службе подчеркивают, что объемы перевозок между двумя странами в последние годы, в принципе, растут. Так, в 2018-м году из России во Францию было перевезено 413,1 тыс. тонн грузов, что на 24% больше, чем в 2017-м году.

Этот факт, в свою очередь, учитывается при обмене разрешениями и согласовании их контингента на следующие годы: в 2020-м году российские перевозчики в общей сложности получат чуть ли не вдвое больше разрешений по сравнению с 2016-м годом.

В соответствии с предварительными договоренностями в следующем году Франция выделит России 16,5 тыс. разовых двусторонних и транзитных разрешений на перевозки грузов (8 тыс. — Евро-3, 8,5 тыс. — Евро-5), 300 многосторонних разрешений Евро-3 и 550 разрешений Евро-3 на перевозки грузов в/из третьих стран.

В таком же объеме контингент согласован и для французской стороны.

В 2021-м году, по планам, количество «дозволов» не изменится. Единственное: они все будут предназначены только для транспортных средств экологического класса не ниже Евро-5.

В 2022-м году объем разовых двусторонних и транзитных разрешений увеличится на 1 тыс. бланков, до 17,5 тыс., однако их, опять-таки, можно будет получить на грузовые автомобили Евро-5 и не ниже. При этом 2,5 тыс. бланков будут вообще иметь категорию Евро-6.

По данным на 1-е января 2019-го года, из всего парка зарегистрированных в России грузовых автомобилей только 4,4% машин имеют экологический класс Евро-5.