Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

«РосдорНИИ» стал оператором реестра новых и наилучших технологий для ремонта дорог

17 января 2020 г.17:52

«РосдорНИИ» стал оператором реестра технологий дорожного строительства

Общероссийский народный фронт

ФАУ «РосдорНИИ» стало оператором реестра новых и наилучших технологий и материалов в дорожном строительстве, который должен быть создан для реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), сообщили ТАСС в пресс-службе Министерства транспорта. Прототип реестра уже готов, завершены и работы по формированию информационной системы.

«ФАУ «РосдорНИИ» как оператором реестра осуществляется постоянное наполнение и актуализация данных федерального информационного ресурса», — уточнили в Министерстве транспорта.

О создании реестра объявили в марте прошлого года. Он должен включать информацию как о рекомендуемых современных технологиях ремонта и строительства дорог и применяемых для этого материалах, так и о средствах организации дорожного движения. Планировалось, что в реестр будут также поступать сведения о проводимых исследовательских и опытных работах.

«В настоящее время проводятся мероприятия по верификации данных, внесенных в реестр в рамках первичного наполнения. На сегодняшний день реестр включает информацию о технологиях, материалах и конструкциях по более чем 300 наименованиям», — сообщили в пресс-службе ФАУ «РосдорНИИ».

Предполагается, что основными пользователями реестра станут российские регионы. Они будут использовать содержащиеся в нем данные при планировании и применении новых технологий в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». «После верификации данных доступ к реестру будет открыт всем желающим, поскольку система является общедоступным информационным ресурсом», — пояснили в «РосдорНИИ».

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который реализуется в России с 2019-го года, является развитием одноименного приоритетного проекта, стартовавшего в 2016-м году. Но если в приоритетном проекте участвовали 36 регионов и 38 агломераций, то в национальном — 83 региона и 104 агломерации. При этом для агломераций (то есть для тех, которые могут таковыми считаться) порог снизили с 500 тыс. до 200 тыс. жителей.

Национальный проект включает четыре федеральные программы: «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и «Автомобильные дороги Министерства обороны России». Со стороны регионов его финансирование за шесть лет, до конца 2024-го года, составит 4 трлн. 139,1 млрд. рублей, федеральный бюджет направит 440,9 млрд. рублей.

Одна из задач проекта — отбор и внедрение наиболее эффективных и современных технологий дорожного строительства и ремонта. Так, к 2024-му году доля госконтрактов с их использованием должна достичь не менее 80%. С помощью внедрения прототипа дорожного реестра в 2019-м году регионы довели этот показатель до 44,9% при плановом целевом показателе в 10%.

РосдорНИИ как Центральная научная исследовательская лаборатория дорожного строительства был создан в 1959-м году. Сейчас в его функции входит научное сопровождение государственных программ, разработка отраслевых нормативно-технических документов, проектирование и диагностика дорог и искусственных сооружений, внедрение в дорожное строительство современных технологий и материалов.