Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

Рынок новых грузовых автомобилей начал новый год с двузначного падения

11 февраля 2021 г.11:35

Рынок новых грузовых автомобилей начал новый год с двузначного падения

Пресс-служба ОАО «МАЗ»

Как следует из данных аналитического агентства «Автостат», в январе рынок новых грузовых автомобилей упал на 15,9%. И это не совсем обычная ситуация, поскольку в начале года продажи грузовиков, наоборот, традиционно растут.

Как правило, к концу одного года и началу следующего накапливается отложенный спрос и перевозчики в это время стремятся его удовлетворить. В январе продажи еще подогреваются желанием приобрести автомобиль по прежним, пока не увеличенным, ценам. Плюс, на статистику января влияют сделки в предыдущем месяце, если в декабре машину не успели поставить на учет.

Так, например, продажи грузовиков выросли (на 6,6%) даже в январе 2019-го года, хотя ему предшествовал сложный с точки зрения роста цен на топливо и, как следствие, повышения затрат год. В январе 2020-го года рынок вообще подскочил сразу почти на 19%, несмотря на то что предыдущий, 2019-й, год завершился для него 2-процентным проседанием.

Кстати, тогда, в январе прошлого года, спрос не в последнюю очередь простимулировало ожидаемое увеличение утилизационного сбора, которое должно было отразиться в стоимости автомобилей. Однако в этом году, что примечательно, несмотря озвученные еще в ноябре планы по очередному повышению сбора, скачка продаж все равно не произошло.

Напомним: прошлый год для рынка новых грузовых автомобилей закончился падением на 7,3%. Основной причиной этого, естественно, стала ситуация с пандемией коронавируса. Сейчас перевозчики, по всей видимости, находятся в ожидании того, как дальше будут развиваться события: насколько сильной будет третья волна эпидемии и смягчит ли ее массовая вакцинация, которая проводится по всему миру.

Кстати, что интересно, в январе этого года рост продаж продемонстрировали только две марки — «КамАЗ» и «МАЗ», причем белорусский «МАЗ» превзошел по темпам реализации отечественного флагмана, прибавив по сравнению с январем прошлого года 13,8% в противовес 5,3% у «КамАЗа».

При этом наибольшим стало падение у Mercedes-Benz — -54,7%.