Рельсовая эстакада с беспилотными контейнерами: в Забайкальском крае придумали, как выполнять грузоперевозки с Китаем

17 февраля 2023 г.12:19

В Забайкальском крае придумали, как выполнять грузоперевозки с Китаем

Пресс-служба компании «Струнные технологии»

Вместо того чтобы пойти традиционным путем и для дополнительной связи с Китаем построить железнодорожный мост через реку Аргунь, в Забайкальском крае могут реализовать иное — инновационное — решение. Через реку планируют протянуть особую подвесную рельсовую экстакаду, по которой будут перемещать «беспилотные» контейнеры.

На реализацию такого чуда... А для России, где в принципе не хватает мостов для связности своих регионов, где первый (и пока единственный!) железнодорожный мост с Китаем строили пять лет, а свои беспилотные грузовики если и ездят, то только по безопасной полигонной территории, это действительно чудо...

Так вот, реализовать такой инновационный проект планируют в течение трех лет.

Что интересно, предложение прозвучало не где-то там в кулуарах какой-нибудь конференции, а практически на самом высоком региональном уровне — на встрече с заместителем губернатора Забайкальского края Петром Поповым. Проект представила международная инжиниринговая компания «Струнные технологии».

Компания, кстати, зарегистрирована в Минске. И на самом деле уже имеет практический опыт реализации подобных проектов. Правда, пока на территории своих технологических парков — в Беларуси (Марьина Горка) и ОАЭ (Шардж).

Сама по себе технология выглядит рациональной и вовсе не утопичной. Вместо дорогой прокладки автомобильных или железных дорог в местности со сложным рельефом или через естественные водные преграды проводится что-то вроде канатной дороги, но только в более прочном исполнении — рельсо-струнная эстакада, по которой с помощью специальных устройств (беспилотные электромобили на стальных колесах) можно перемещать отдельные контейнеры.

При этом скорость перемещения может достигать 150 км/ч, а в год конструкции в состоянии обеспечить перевозку до 100 млн. тонн грузов.

Вот только когда вспоминаешь, что на российском Дальнем Востоке на той же границе с Китаем в течение десяти лет не могли реконструировать пункты пропуска и построить вместо бараков современные здания... Или что федеральный бюджет все никак не может выделить средства на строительство обычного автомобильного моста в Якутии для связи Якутска с остальной Россией... Или о том, как долго уже «смакуется» проект то ли моста, то ли тоннеля на Сахалин...

Хотя, впрочем, может, «закрытие» западного направления логистики и необходимость развивать и наращивать мощность на китайском направлении как-то изменят подход к логистическому обустройству Дальнего Востока...