Проект строительства перехода на Сахалин вернули на доработку
21 апреля 2020 г.10:38
Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки
Компания «РЖД» выявила замечания к основным проектным решениям по строительству железнодорожной линии с транспортным переходом, который соединит Сахалин с материком, и вернула их на доработку, сообщил ТАСС во вторник, 21-го апреля, министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Валерий Немытов.
«В первом квартале 2020-го года основные проектные решения переданы на рассмотрение комиссией РЖД, по результатам которого были выявлены замечания. В настоящее время решения дорабатываются АО «Дальгипротранс» с учетом замечаний РЖД и будут направлены на повторное рассмотрение», — сказал Валерий Немытов.
Он уточнил, что с учетом введенного из-за пандемии режима самоизоляции в регионе работы ведутся на удаленных рабочих местах.
«Далее РЖД будет подготовлено комплексное заключение и представлено в Правительство России, Министерство транспорта России для принятия решения о реализации проекта», — сказал региональный министр.
Разработкой основных проектных решений по строительству железнодорожной линии «Селихин (Хабаровский край) – Ныш (Сахалин)» с переходом через пролив Невельского занимается компания «Дальгипротранс». В работе участвовали 16 проектных институтов и других учреждений, в проект вложено более 3 млрд. рублей.
Строительство перехода рассматривается в двух вариантах — мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд. рублей. При этом мост обойдется в 227 млрд., тоннель — в 237 млрд. рублкй.
Кроме того, возведение тоннеля займет больше времени — около 10 лет. Мост же можно построить за семь. Согласно транспортной стратегии России до 2035-го года, строительство перехода может вестись в 2024-2035 годах.
Проблема моста на Сахалин — в его вероятной убыточности. Строить его начнут только в том случае, если будет доказана его экономическая целесообразность. Впрочем, недавние оценки показали, что переход на Сахалин сможет пропускать почти в 2 раза больше грузов, чем предполагалось.