Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Реконструкцию дороги к Байкалу в Иркутской области обещают поддержать из федерального бюджета

9 сентября 2020 г.11:00

Федеральные власти поддержат реконструкцию дороги до Байкала

Федеральные власти обещают оказать Иркутской области финансовую поддержку в продолжении реконструкции Байкальского тракта, связывающего Иркутск и поселок Листвянка — место отдыха на озере Байкал, ссылается ТАСС на слова вице-премьера РФ Марата Хуснуллина. Однако выделение средств из федерального бюджета будет зависеть от того, как регион выполнит свою программу ремонта дорог на этот год.

Байкальский тракт был построен в начале 1960-х годов, его протяженность достигает почти 70 км. В 2015-2017 годах реконструировали два участка дороги — с 8-го по 12-й и с 12-го по 21-й километр: там добавили полосы и сделали развязки.

Вместе с тем неотремонтированный участок тракта остается двухполосным и находится в неудовлетворительном состоянии (изношено дорожное полотно). Дорога, кроме того, не справляется с растущим потоком транспорта: в будни по ней проходит более 10 тыс. автомобилей в сутки, а в выходные — свыше 20 тыс.

«Что касается дороги на Листвянку, я считаю, эту проблему действительно надо решать, потому что это ворота на Байкал. Дорога не в самом хорошем состоянии, мягко сказать, но будем изыскивать средства, будем помогать. И дорогу надо делать и, безусловно, сам район приводить в порядок. Байкал — это жемчужина не то что страны, а мира, и, конечно, надо, чтобы была и хорошая дорога, и хорошая инфраструктура, так как сегодня это (Листвянка – прим.) не самая благоустроенная территория», — отметил Марат Хуснуллин.

В то же время он подчеркнул, что решение вопроса с финансированием будет зависеть от выполнения Иркутской областью программы ремонта и реконструкции дорог в 2020-м году, а также от параметров федерального бюджета на 2021-й год.

«[Если] будет нормальная ситуация, будет готовая проектно-сметная документация, по мере готовности будем изыскивать возможности. У нас сейчас есть еще такой механизм, что, если даже нет денег в полном объеме, сколько нужно, но те регионы, которые работают лучше и быстрее, мы находим временно свободные средства и даем за счет будущих периодов. Поэтому, если хороший темп работы будет на следующий год, будем изыскивать эти деньги за счет тех, кто не осваивает», — пояснил вице-премьер.

Всего в этом году в Иркусткой области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» должны ввести 322,5 км дорог: 51,7 км — после строительства или реконструкции, 270,8 км — после ремонта. В начале сентября в пресс-службе регионального Правительства уверяли, что все работы идут по графику.