Реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе планируют начать в 2019 году
13 июля 2018 г.14:31
Реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог» на белорусско-литовской границе планируют начать в 2019-м году. Об этом сообщил председатель Государственного таможенного комитета (ГТК) Юрий Сенько на заседании общественно-консультативного совета при ГТК, передает корреспондент БЕЛТА.
«Таможенные органы Беларуси ведут активную работу по улучшению условий перемещения товаров и пассажиропотока через границу. Например, планируются инфраструктурные изменения в пунктах пропуска, расположенных на белорусско-литовской границе. Реконструкцию пункта пропуска «Каменный Лог» планируется начать в 2019-м году. Основная цель реконструкции — трехкратное увеличение пропускной способности до 6 тыс. транспортных средств в сутки (3,5 тыс. легковых автомобилей, 2,4 тыс. грузовых и 100 автобусов)», — сказал Юрий Сенько.
В пункте пропуска впервые будет предусмотрена реверсивная канальная система для оформления транспортных средств из 32 каналов — по 16 в каждом направлении. В зависимости от количества транспортных средств на въезд или выезд из страны число каналов можно будет изменять по направлениям движения. «Был старый проект, и мы его переработали с учетом сегодняшних реалий. Эта система позволит сделать работу пункта пропуска более удобной», — отметил председатель ГТК.
Значительно ускорить проведение таможенного контроля позволит установка стационарного инспекционно-досмотрового комплекса вместо имеющегося сейчас мобильного. Кроме того, на территории республиканского пункта таможенного оформления будет внедрена технология автоматизированного электронного распределения автомобилей по стояночным местам.
Во время реконструкции «Каменного Лога» нагрузка и транспортные потоки будут перераспределены на другие пункты пропуска, расположенные на белорусско-литовской границе. «Сейчас мы ведем активные переговоры с пограничной службой нашей страны, таможенниками и пограничниками сопредельных стран для принятия всех необходимых решений, чтобы на время реконструкции пункта пропуска планово перевести все потоки на те участки, где мы можем обеспечить оформление транспортных средств», — добавил Юрий Сенько.
Работы по реконструкции пункта пропуска «Каменный Лог» планируется осуществить за счет заемных средств Европейского инвестиционного банка.
Также вблизи «Каменного Лога» начато строительство транспортно-логистического центра с большими складскими помещениями, на котором будет открыт ведомственный пункт таможенного оформления. «Строительство планируется завершить к сентябрю текущего года. В сентябре будут пусконаладочные работы. Надеемся, что уже в начале октября этот терминал начнет свою работу», — рассказал председатель ГТК.
Добавим: сейчас очереди на белорусско-литовской границе из-за ограниченных возможностей пропускных пунктов возникают регулярно. По данным Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков, среднее время ожидания для грузового транспорта в пункте пропуска «Каменный Лог-Мядининкай» составляет 22 часа.