Речные грузовые перевозки через Амур между Россией и Китаем выросли многократно

4 августа 2022 г.10:13

Речные грузоперевозки через Амур между Россией и Китаем заметно выросли

Пресс-служба губернатора и Правительства Хабаровского края

Россия и Китай многократно увеличили объем перевозимых грузов через реку Амур. Об этом, как отмечает ТАСС, в четверг, 4-го августа, в своем телеграм-канале сообщило генеральное консульство РФ в Харбине. Так, в частности, через смешанный пункт пропуска «Поярково» в Амурской области на данный момент прошло уже больше судов, чем за весь летний период прошлого года.

«Объем перевозимых грузов через российско-китайские пункты пропуска на реке Амур многократно увеличился», — говорится в сообщении генерального консульства. В нем отмечается, что, например, в западный речной порт китайского города Тунцзян из Хабаровска еженедельно прибывают три-четыре баржебуксирных состава, его грузооборот на начало августа превысил 70 тыс. тонн.

При этом пункт пропуска «Хабаровск» в этом году возобновил работу с 18-го мая, что позже, чем в предыдущие годы.

На смешанном пограничном переходе «Поярково/Сюнькэ» количество принятых судов также уже в три раза больше, чем за весь летний период прошлого года.

В свою очережь, при перевозке грузов между Благовещенском и Хэйхэ транспортные компании в ближайшее время станут использовать баржи повышенной вместимости на 3 600 тонн, за счет чего, как ожидается, эффективность грузовых перевозок увеличится на 24%.

В заявлении дипломатического представительства уточняется, что в этом году речным транспортом из России в больших объемах перевозятся уголь, пиломатериалы, продукция сельского хозяйства. Из Китая — стройматериалы и специальная техника (бульдозеры, самосвалы, буксиры, автокраны, экскаваторы).

Согласно данным генерального консульства, в прошлом году через речные пункты пропуска на границе России и Китая было перевезено 3,3 млн. тонн различных грузов.

Отметим: после того как в результате санкций ЕС был ограничен товарооборот между Россией и странами ЕС, а российским грузовикам закрыли доступ на территорию Евросоюза, грузовые потоки переориентировались с европейского на южное и восточное направление. Самым востребованным, естественно, стал выход на Китай.