Работы второго этапа реконструкции участка трассы Р-23 в обход Гатчины выполнены на 60%

25 января 2019 г.11:26

Работы второго этапа реконструкции участка трассы Р-23 в обход Гатчины выполнены на 60%

Росавтодор

24-го января руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк во время рабочей поездки в Псковскую и Ленинградскую области оценил ход работ по реконструкции второй очереди обхода Гатчины. Работы выполнены уже на 60%.

Реализация этого проекта позволит решить задачу по увеличению протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров. В 2017-м году с опережением графика открыто движение по вновь построенному в рамках первого этапа 12-километровому участку трассы. Он проходит в обход населенных пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя от деревни Дони до существующего обхода Гатчины.

Второй этап предполагает реконструкцию участка протяженностью 10,633 км — от обхода Гатчины до населенного пункта Большие Колпаны. Проектом предусмотрено расширение дороги до трех полос в каждую сторону, что повысит пропускную способность участка до 170 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, в рамках реализации второго этапа построят девять искусственных сооружений, в том числе две транспортные развязки, пять путепроводов и два надземных пешеходных перехода.

Как доложил главе Росавтодора и.о. начальника ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Дмитрий Кузнецов, работы второго этапа реконструкции выполнены на 60%, устройство дорожной одежды — на 50%, а строительство искусственных сооружений — почти на 60%.  Андрей Костюк, свою очередь, обратил внимание на значимость проводимых работ, подчеркнув, что данный участок трассы Р-23 отличается высокой интенсивностью движения, поэтому важно обеспечить на нем хорошую пропускную способность.

Согласно государственному контракту, II этап реконструкции участка обхода Гатчины должен быть завершен в 2020-м году.

Автомобильная дорога Р-23 «Санкт-Петербург-Псков-Пустошка-Невель до границы с Республикой Беларусь» (Киевское шоссе) обеспечивает выход Санкт-Петербурга и Ленинградской области в Республику Беларусь, Украину и страны Прибалтики. Реконструируемый участок начинается от границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области и заканчивается в деревне Большие Колпаны — на пересечении с дорогой федерального значения А-120 «Санкт-Петербургское южное полукольцо».

Необходимость реконструкции данного участка обусловлена недостаточной пропускной способностью ввиду постоянно растущего трафика. Сегодня в пиковые часы по участку проезжает до 80 тыс. машин в сутки.

Общая стоимость работ в рамках II этапа составляет 11 млрд. 825 млн. рублей.