Пункт пропуска «Ташанта» реконструируют с монгольской и с российской стороны
25 марта 2024 г.11:42
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
В Монголии начались работы по модернизации пункта пропуска «Цаган-Нур/Ташанта» на границе с Россией. Об этом корреспонденту ТАСС рассказали в Администрации приграничного аймака Баян-Улгий. Работы планируют завершить в 2026-м году. В результате, пропускная способность пограничного перехода увеличится почти в три раза. При этом ранее сообщалось, что в 2026-м году реконструкцию пункта пропуска должны начать и с российской стороны.
«В нашем аймаке прошла церемония закладки фундамента под расширение и модернизацию КПП «Цаган-Нур» на границе с Россией. Будут построены одноэтажный пассажирский терминал площадью 1 288 кв. метров, двухэтажный грузовой транспортный комплекс площадью 865 кв. метров», — отметили в Администрации.
Там также уточнили, что в целом запланировано строительство 26 зданий и 15 вспомогательных помещений, на 17,5 га появятся 38 жилых домов и здание пограничной воинской части. Работы пройдут в рамках правительственной политики модернизации пограничных переходов.
«В результате вышеперечисленных работ, которые завершатся к 2026-му году, пропускная способность пассажиров и грузов КПП «Цаган-Нур» увеличится в два-три раза. Рядом находится одноименная свободная экономическая зона, которая станет международным торговым и транспортно-логистическим центром за счет грузоперевозок из Китая в Россию по монгольскому участку Азиатской магистрали АН-4», — подчеркнули в пресс-службе.
Вместе с тем ранее власти Республики Алтай, где находится пункт пропуска «Цаган-Нур/Ташанта», тоже сообщили о планах по модернизации пограничного перехода. Правда, с российской стороны к работам рассчитывают приступить только в 2026-м году. Однако в результате их проведения пропускная способность МАПП «Ташанта» тоже должна вырасти как минимум в три раза.
Напомним: еще в 2016-м году Россия, Китай и Монголия подписали соглашение об упрощении трехсторонних автомобильных грузовых перевозок. Однако пилотный пробег по транспортному коридору состоялся лишь осенью прошлого года. Его маршрут как раз таки прошел по трассе АН-4 через пункт пропуска МАПП «Ташанта» на российско-монгольской границе.
В целом, Монголия является одним из вариантов доставки грузов между Россией и Китаем. Единственное, российские транспортные компании отмечают, что на данном коридоре еще существует много проблем, в том числе недостаточно развитая логистическая инфраструктура.