Пропускную способность увеличат в два раза: на границе России и Казахстана модернизируют шесть автомобильных переходов
30 января 2025 г.15:12
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
Российская и казахстанская стороны обсудили модернизацию шести автомобильных пунктов пропуска на границе между двумя государствами, сообщил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев по итогам прошедших в Астане переговоров премьер-министров двух стран. Провозные мощности пограничных переходов планируют нарастить как минимум в два раза, однако, какие именно пункты пропуска прежде всего подпадут под реконструкцию, пока не уточняют. При этом в заявлении министра транспорта Казахстана подчеркивается, что стороны договорились проводить строительные работы одновременно, чтобы запустить увеличенный транспортный поток через границу синхронизированно.
Итак, по словам Марата Карабаева, «в этом году на шести пунктах пропуска [на границе] Казахстана [с Россией] начнутся работы по модернизации, что позволит увеличить их пропускную способность в два раза».
«Мы обсуждали именно синхронизацию работы, чтобы одновременно пункты пропуска модернизировали как на территории Казахстана, так и на территории России, и обговорили механизм работы этих пунктов пропуска, чтобы в этот период они не закрывались и в определенном формате могли работать», — рассказал министр транспорта Казахстана.
Однако названия этих пунктов пропуска он не уточнил.
Можно предположить, что среди них будут МАПП «Маштаково/Сырым» и МАПП «Орск/Алимбет». По крайней мере, как раз недавно сообщалось про их скорое закрытие на модернизацию.
Кроме того, в ноябре прошлого года в Оренбургской области приступили к реконструкции еще двух автомобильных переходов на границе с Казахстаном — МАПП «Сагарчин» и МАПП «Илек». Плюс, в «Росгранстрое» рассказывали о планируемых работах по расширению одного из самых востребованных переходов между Россией и Казахстаном — МАПП «Бугристое».
При этом стоит отметить, что граница между двумя странами является самой длинной непрерывной сухопутной границей в мире, ее протяженность превышает 7,5 тыс. км. Здесь функционирует 51 пункт пропуска: 30 — автомобильных, 20 — железнодорожных и один речной.
Создание нового транзитного коридора
Одновременно в ходе переговоров двух премьер-министров обсуждалось строительство новой железной дороги «Бахты-Аягоз» и еще одного пункта пропуска на границе Казахстана с КНР.
«Большой проект, который мы продвигаем, — это новый, третий железнодорожный пункт пропуска с КНР. … Он будет направлен на транзитное направление. Этот груз будет идти между Китаем и Россией транзитом через Казахстан», — пояснил Марат Карабаев.
Напомним: строительство железнодорожной ветки «Бахты-Аягоз», которая ведет к границе с Китаем, началось в декабре 2023-го года. Как ожидается, новая дорога длиной 272 км позволит нарастить грузооборот между Казахстаном и КНР еще на 20 млн. тонн.
Ее рассчитывают открыть для движения в 2027-м году.