Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти до 180 млн. тонн

8 мая 2018 г.13:28

Пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти до 180 млн. тонн

Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024-му году должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн. тонн. Для достижения этой цели Правительству поручено разработать и до 1-го октября 2018-го года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом, как передает ТАСС, говорится в Указе главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024-го года». Документ опубликован на сайте Кремля.

Кроме того, план должен предусматривать развитие транспортных коридоров «Запад-Восток» и «Север-Юг» для перевозки грузов, в том числе за счет:

  • строительства и модернизации российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту «Европа-Западный Китай»;
  • сокращения времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи дней, и увеличения объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза;
  • формирования узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров;
  • увеличения пропускной способности железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, заявлял ранее генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. По его словам, сегодня усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.

В 2017-м году по сети РЖД перевезено 21,6 млн. тонн транзитных грузов (+16% к уровню 2016-го года), в то время как контейнерные перевозки достигли отметки в 415 тыс. ДФЭ (+60% к уровню 2016-го года). В 2017-м году по сети РЖД перевезено 3 млн. 899,1 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 18,9% больше, чем в 2016-м году.

Развитие БАМа и Транссиба

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020-м году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн. тонн — на 66,8 млн. тонн в год к уровню 2012-го года. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта, размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств РЖД — 302,2 млрд. рублей, федерального бюджета — 104,2 млрд. рублей, Фонда национального благосостояния — 147,7 млрд. рублей.

Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 — дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020-го года — даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 годах около 114 млн. тонн по сравнению с 2012-м годом, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа — от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.