Производители ЕС прекратят продажи бензиновых и дизельных грузовиков к 2040 году

14 декабря 2020 г.14:10

Производители ЕС прекратят продажи бензиновых и дизельных грузовиков к 2040 году

Volvo Trucks

Крупнейшие производители грузовых автомобилей в Евросоюзе решили прекратить продажи большегрузных машин с бензиновыми и дизельными двигателями к 2040-му году, сообщает ТАСС со ссылкой на издание Financial Times. Раньше предполагалось, что это произойдет на 10 лет позже — в 2050-м году.

Соответствующее обязательство содержится в соглашении, которое подписали представители компаний Daimler, Scania, Man, Volvo, Daf, Iveco и Ford под эгидой Ассоциации европейских производителей автомобилей. «Чтобы добиться этого, нам необходимо работать вместе», — заявил изданию генеральный директор шведской компании Scania Хенрик Хенрикссон.

По его словам, такой альянс в тесном партнерстве с Потсдамским институтом изучения климатических изменений планирует сосредоточить внимание на аккумуляторных технологиях, водороде, экологически чистых видах топлива. На новые технологии объединение потратит 50-100 млрд. евро.

Автопроизводители также выступили за крупные инвестиции в энергосистемы и повышение налога на выбросы углерода по всей Европе. «Если политики продолжат субсидировать ископаемое топливо, нам будет очень трудно [выполнить обязательства], — констатирует Хенрик Хенрикссон. — Необходимо изменить подход наших клиентов, а также клиентов наших клиентов».

В свою очередь, глава потсдамского института Йохан Рокстрём отметил, что грузоперевозки автомобилями с бензиновыми и дизельными двигателями — одна из самых сложных областей для декарбонизации. «Сегодня эта [отрасль] — основа любого общества в мире», — подчеркнул он.

На прошлой неделе саммит глав государств и Правительств Евросоюза утвердил задачу по сокращению к 2030-му году углеродных выбросов сообщества на 55% по сравнению с 1990-м годом. Эта норма значительно повышает обязательства, существовавшие до недавнего времени в ЕС и предполагавшие сокращение к 2030-му году углеродных выбросов на 40%. Ужесточение норм требуется для выполнения поставленной Еврокомиссией задачи довести экономику Евросоюза до нулевых углеродных выбросов к 2050-му году.