Продажи грузовиков в апреле подскочили сразу в два раза
31 мая 2021 г.17:05
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
Продажи грузовых автомобилей в апреле выросли на 106%, то есть более чем в два раза, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Правда, во многом такая динамика объясняется тем, что в апреле прошлого года из-за коронавирусных ограничений рынок новых грузовиков в России, наоборот, резко сократился.
Напомним: именно в апреле прошлого года в стране действовали наиболее жесткие ковидные ограничения. Тогда, в частности, из-за эпидемиологической ситуации во многих регионах в принципе остановили работу дилерских центров, что не могло не отразиться на темпах продаж и грузовых автомобилей в том числе.
В таких шоковых условиях, кроме того, и сами транспортные компании приостановили или существенно замедлили обновление своего автопарка. Как следствие, в апреле прошлого года рынок новых грузовых автомобилей увеличился только на 4,7 тыс. транспортных средств, что, кстати, было на 32,5% меньше, чем в апреле 2019-го года.
Таким образом, резкий по сравнению с прошлым годом рост продаж грузовиков в этом году, когда бизнес уже притерпелся к новым реалиям, вполне закономерное явление. Однако стоит заметить, что динамика показывает: рынок не просто вернулся к доковидным показателям, а даже превзошел их.
При этом увеличение продаж в текущем году отмечается от месяца к месяцу: если в феврале было реализовано 6,3 тыс. грузовиков, то в марте — уже 8 тыс., а в апреле — 9,7 тыс. грузовых автомобилей.
«Ситуация с распространением коронавирусной инфекции внесла в деятельность бизнеса во всем мире неопределенность, именно поэтому многие крупные компании сокращали планы по закупке и обновлению техники в 2020-м году или переносили это на 2021-й год, — отмечает Мария Красоткина, менеджер группы по управлению подрядчиками FM Logistic в России. — Многие наши транспортные партнеры в текущем году уже обновили парк, а кто-то сделает это в ближайшее время».
В то же время, что примечательно, рост продаж грузовиков наблюдается даже несмотря на сложную ситуацию в мировом автопроме из-за нехватки полупроводников. Хотя, вполне возможно, она скажется на рынке уже в ближайшее время, поскольку ранее представители транспортных компаний рассказывали, что на данный момент поставки грузовой техники расписаны на несколько месяцев вперед.
«Действительно, сейчас из-за нехватки некоторых комплектующих для автомобилей срок ожидания новой техники у российских производителей растягивается до месяца, у зарубежных (Турция, Германия, Франция, Польша и др.) — от 3 до 8 месяцев, — говорит Мария Красоткина. — Увеличено ожидание и полуприцепной техники, это также связано с дефицитом зарубежных комплектующих».
Чуть лучше обстоит ситуация с заказом небольших партий (до двух единиц техники) новых тяжелотоннажных грузовиков. По словам представителя FM Logistic, такие транспортные средства сейчас можно получить в течение одного-трех месяцев.