Принято в первом чтении: ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

6 апреля 2022 г.10:42

ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля

commons.wikimedia.org

С 1-го января 2023-го года все полномочия по контролю за соблюдением перевозчиками весовых и габаритных параметров транспортных средств могут полностью перейти к Ространснадзору. Соответствующий законопроект во вторник, 5-го апреля, Государственная Дума приняла в первом чтении. Таким образом, если документ будет одобрен окончательно, со следующего года ГИБДД не сможет штрафовать владельцев грузовиков за превышение допустимых весогабаритных норм.

Напомним: Ространснадзор и сейчас имеет полномочия по проведению весогабаритного контроля, однако распространяются они только на обычные стационарные и передвижные посты. Доступа к автоматической базе данных, поступающих с автоматических постов, у ведомства нет.

При этом ГИБДД может выписывать штрафы со всех видов пунктов весогабаритного контроля, однако, как заявляют в полиции, не может эффективно выполнять свою работу в этом направлении, поскольку и так отличается высокой загруженностью. А с тем, как сейчас в стране развивается именно автоматическая система слежения за весом и параметрами грузовиков, доступ к которой имеет только ГИБДД, эта загруженность должна еще увеличиться.

Так, на начало этого года на региональных дорогах ввели уже в общей сложности 270 весогабаритных «рамок», к концу 2024-го года их должно быть как минимум 366. К этому же сроку на федеральных трассах должны построить 235 автоматических постов.

В целом же, полная передача «весогабаритных» полномочий от ГИБДД, которая отличается высокой загруженностью, к Ространснадзору, компетенция которого не настолько широка, может означать существенное усиление контроля в этой сфере. Тем более что с 2025-го года штат ведомства, по планам, будет разрешено увеличивать.

И тут стоить провести параллель со системой «Платон»: до 1-го июля 2018-го года в этой сфере неограниченными полномочиями по возможности вынесения штрафов отличалась именно полиция, а Ространснадзор, опять-таки, мог фиксировать нарушения только при непосредственной остановке грузовика, без доступа к автоматической базе данных.

Как следствие, контроль за оплатой проезда большегрузов по федеральным трассам особой эффективностью не отличался: штрафы главным образом выносились тем, кто зарегистрировался в системе. Те же, кто от такой регистрации отклонились, чаще всего уходили и от оплаты, и от штрафов за ее отсутствие.

Однако когда полномочия по контролю за выполнением требований «Платона», которые до этого были размытыми и «размазанными» по нескольким ведомствам, полностью перешли к Ространснадзору, контроль за перевозчиками действительно ужесточился...