Представитель Рослесхоза: Закон об обязательном оснащении грузовиков с древесиной датчиками ГЛОНАСС был принят еще в 2021 году — так что не говорите, что не знали!

5 декабря 2024 г.12:57

Требование об оснащении грузовиков с древесиной датчиками ГЛОНАСС принято в 2021 году

pxhere.com

По мнению заместителя руководителя Рослесхоза Вячеслава Спиренкова, подключение перевозок для нужд лесопромышленной отрасли к информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поддержит легальную конкуренцию на рынке и будет в целом стимулировать сферу автомобильных грузоперевозок. При этом в комментариях ТАСС он подчеркнул, что закон об обязательной установке датчиков ГЛОНАСС на грузовиках, которые задействованы в транспортировке древесины и продукции ее переработки, был принят еще в 2021-м году, а потому представителям рынка даже не стоит говорить о том, что они будто бы только сейчас узнали о нововведении.

Напомним: с 1-го января 2025-го года существенно изменится порядок автомобильной транспортировки по территории России древесины, пиломатериалов и другой подобной продукции. С указанной даты перевозить такой груз можно будет только при условии подключения к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и оснащения машины соответствующими спутниковыми датчиками. Причем речь идет как об отечественных, так и об иностранных перевозчиках.

Ожидается, что в результате такого решения с рынка удастся убрать «серых» перевозчиков, что, во-первых, будет способствовать здоровой конкуренции, во-вторых, повысит безопасность и качество самих перевозок и, конечно же, увеличит налоговые поступления в бюджет.

Однако представители отрасли опасаются, что обратной стороной станет рост издержек транспортных компаний. Кроме того, они не уверены в техническом совершенстве нового механизма.

«Коллеги очень сильно переживают за транспортировку древесины и требование устанавливать датчики ГЛОНАСС. Но надо понимать, что такая технология уже внедрена в общественных пассажирских перевозках, в транспортировке опасных грузов, то есть опыт подключения датчиков уже есть», — подчеркнул в комментариях ТАСС Вячеслав Спиренков.

Он также отметил, что лесопользователи переживают за перевозчиков, которые привозят на север России сезонные фрукты, однако уже сейчас отказываются везти в обратном направлении лес из-за требования подключиться к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». При этом, однако, заместитель руководителя Рослесхоза уверен, что такие перевозчики как раз и отказываются от груза, потому что «работают «в серую», не платят налоги, не трудоустроены».

«И поэтому мы, наоборот, говорим, что эти требования будут стимулировать российскую перевозку, российских транспортников. Мы видим вызовы, но, с другой стороны, это точно будет стимулировать эффективную, «белую» перевозку ответственных грузоперевозчиков», — заявил Вячеслав Спиренков.

Одновременно он напомнил, что закон об обязательном оснащении грузовиков с древесиной датчиками ГЛОНАСС был принят еще в 2021-м году. В 2023-м году срок его внедрения перенесли на два года. Поэтому говорить сейчас о том, что на рынке не знали о нововведении, — это «пустая трата времени», считает представитель Рослесхоза.

«Мы проводили весь год эксперимент, более 60 различных моделей лесной техники было подключено к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», более 10 тыс. часов, 257 тыс. км... Система работает, она на ФГИС ЛК (Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса – прим.), на служебную сим-карту передает треки. Сейчас 2 500 контрагентов подали заявки в ГЛОНАСС на получение сим-карт и более 4,5 тыс. сим-карт уже выдано для работы. В ФГИС ЛК подключенные датчики видны, органы исполнительной власти уже могут в промышленном режиме их использовать, тестировать. Лесопользователи Северо-Запада активно участвуют в экспериментах, еженедельно выделяют время, тестируют, готовят замечания», — заключил Вячеслав Спиренков.

Добавим также, что эксперимент по мониторингу перевозок древесины с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» начался в России в марте 2024-го года. Пилотный проект проводился в Архангельской, Костромской и Ульяновской областях.

С 1-го января 2025-го года он уже станет обязательным требованием. В случае отсутствия датчиков ГЛОНАСС перевозчикам грозят штрафы: от 20 тыс. до 40 тыс. рублей — для должностных лиц, от 100 тыс. до 200 тыс. рублей — для ИП и от 200 тыс. до 400 тыс. рублей — для юридических лиц.