Правительство расширило список товаров для маркировки

14 мая 2019 г.20:28

Правительство расширило список товаров для маркировки

Правительство расширило список товаров, подлежащих маркировке. В него, в том числе, попали бакалея, готовая продукция из рыбы, мяса, детское питание, косметика и др. товары. Как отмечает ТАСС, это следует из распоряжения Правительства, опубликованного на Официальном интернет-портале правовой информации.

В перечень, в частности, включены готовая продукция из мяса и рыбы, бакалея (крупы, рис, макароны, чай, кофе, консервированные фрукты и овощи), бытовая техника, детское питание, минеральная вода, безалкогольные напитки, молочная продукция, растительные масла, бытовая химия, парфюмерия и косметика.

В документе также указано, что соглашение о государственно-частном партнерстве с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) на создание, эксплуатацию, техническое обслуживание и развитие национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров должно быть подписано в течение месяца.

«Реализация национальной системы цифровой маркировки и прослеживания в формате ГЧП (государственно-частное партнерство – прим.) на средства наших акционеров позволит государству достичь поставленных целей по борьбе с нелегальным оборотом в сжатые сроки без использования бюджетных средств, с единой точкой ответственности и с сохранением всех контрольный функций», — приводятся в сообщении ЦРПТ слова председателя совета директоров Михаила Дубина.

Отмечается, что на первом этапе в соглашение вошли 13 товарных групп: меховые изделия, молочная и табачная продукция, лекарственные препараты, духи и туалетная вода, шины и покрышки, пять категорий товаров легкой промышленности, обувь, фотокамеры и вспышки. Далее планируется расширение списка, в частности на пищевую продукцию, бакалею, бытовую технику, детское питание, минеральную воду, безалкогольные напитки, бытовую химию и др. группы.

К 2024-му году должна быть создана сплошная система маркировки и прослеживания, которая включит в себя широкий список товарных категорий.

ЦРПТ в течение 15 лет инвестирует в проект более 200 млрд. рублей, при этом окупаемость инвестиций наступит не ранее, чем через 7 лет. Доходная часть финансовой модели государственно-частного партнерства формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания: 50 копеек за код, без учета НДС.

Напомним: в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 2016-го года уже введена обязательная маркировка шуб и меховых изделий.

В настоящее время в России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019-м году обязательной маркировке будут подлежать 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Введение маркировки табачной продукции началось с 1-го марта 2019-го года, срок введения маркировки для обуви — 1-е июля 2019-го года, для остальных групп товаров — 1-е декабря 2019-го года.

С 1-го января 2020-го года начнется маркировка лекарств.

Центр развития перспективных технологий является оператором системы маркировки в России. Он создан для реализации глобальных проектов в цифровой экономике, формирует необходимую экспертную и технологическую инфраструктуру. ЦРПТ является совместным проектом «ЮэСэМ Технологии» (50%), ГК «Ростех» (25%) и «Элвис-Плюс групп» (25%).