Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Порт Махачкалы ведет переговоры о восстановлении автомобильного парома с портом Туркменистана

Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) ведет переговоры о восстановлении автомобильного паромного сообщения с морским портом Туркменбаши в Туркменистане. Об этом, как передает ТАСС, сообщил председатель Правительства Дагестана Артем Здунов в среду, 26-го сентября, на заседании совета при полпреде Северо-Кавказского федерального округа в Магасе (Ингушетия).
«Необходимо отметить, что во исполнение решений саммита глав пяти Прикаспийских государств, Махачкалинский [морской] порт ведет переговоры с представителями Туркменистана на предмет восстановления автомобильных паромных перевозок [между портами Махачкала и Туркменбаши]», — сказал Артем Здунов.
Ранее генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров сообщил ТАСС, что рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между портами Махачкалы и Туркменбаши. По его словам, туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром между Махачкалой и Туркменбаши. Кроме того, по словам Мурада Хидирова, Туркменистан ранее выразил заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы.
Кроме того, сообщалось, что восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалось на встрече заместителя министра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве в начале июня. Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменистаном было запущено в 2002-м году и функционировало около года.
Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.
Сейчас читают
С 1 июня грузовые тарифы «РЖД» увеличатся на 11%
Очередь на выезд из Грузии достигает 100 км, время ожидания составляет 3-4 недели
Казахстан временно отменяет для российских и белорусских перевозчиков запрет на перегрузку
В России отменили штрафы за превышение массы грузовиков до 10%
Участок кольцевой дороги Санкт-Петербурга на четыре дня закроют для грузовиков

