Порт Махачкалы ведет переговоры о восстановлении автомобильного парома с портом Туркменистана

27 сентября 2018 г.19:24

Восстановление автомобильного парома между портом Махачкалы и портом Туркменистана

Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) ведет переговоры о восстановлении автомобильного паромного сообщения с морским портом Туркменбаши в Туркменистане. Об этом, как передает ТАСС, сообщил председатель Правительства Дагестана Артем Здунов в среду, 26-го сентября, на заседании совета при полпреде Северо-Кавказского федерального округа в Магасе (Ингушетия).

«Необходимо отметить, что во исполнение решений саммита глав пяти Прикаспийских государств, Махачкалинский [морской] порт ведет переговоры с представителями Туркменистана на предмет восстановления автомобильных паромных перевозок [между портами Махачкала и Туркменбаши]», — сказал Артем Здунов.

Ранее генеральный директор Махачкалинского морского торгового порта Мурад Хидиров сообщил ТАСС, что рассматривается возможность запуска автомобильного морского парома между портами Махачкалы и Туркменбаши. По его словам, туркменская сторона готова поставить на линию автомобильный паром между Махачкалой и Туркменбаши. Кроме того, по словам Мурада Хидирова, Туркменистан ранее выразил заинтересованность в восстановлении железнодорожного паромного сообщения с портом Махачкалы.

Кроме того, сообщалось, что восстановление паромного сообщения между Махачкалой и Туркменбаши обсуждалось на встрече заместителя министра транспорта РФ, руководителя Росморречфлота Виктора Олерского и руководителя Туркменской логистической ассоциации Меле Бекмурадова в Москве в начале июня. Паромное сообщение между Дагестаном и Туркменистаном было запущено в 2002-м году и функционировало около года.

Махачкалинский морской торговый порт — единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн. тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн. тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн. тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн. тонн в год.