Польша модернизирует железнодорожную инфраструктуру на границе с Беларусью

16 января 2019 г.17:00

Польша модернизирует железнодорожную инфраструктуру на границе с Беларусью

Reuters

Польский железнодорожный инфраструктурный оператор PKP PLK объявил тендеры на разработку проектной документации для модернизации инфраструктуры, обслуживающей грузовые перевозки по коридору «Москва-Минск-Варшава-Берлин» в Тересполе, на границе с Беларусью, сообщает ТАСС со ссылкой на Railway Gazette.

Железнодорожная инфраструктура на польской границе, где также проходит граница между железными дорогами «российской» колеи шириной 1 520 мм и европейской шириной 1 435 мм, не справляется с растущим спросом железнодорожных грузоперевозок по маршруту «Азия-Европа». На сегодняшний день терминал в Малашевиче может пропускать 450 тыс. TEU в год. Польша намерена к 2022-му году увеличить его пропускную мощность в четыре раза.

Модернизация предусматривает строительство на терминале 10 путей колеи 1 520 мм с допустимой нагрузкой до 25 тонн на ось, а также инфраструктуры для осуществления таможенного и пограничного контроля. Кроме того, запланирована модернизация объектов на пассажирском терминале в Тересполе.

Работы в рамках подготовительного этапа стоимостью 5 млн. злотых (около 1,33 млн. долларов) PKP PLK планирует завершить к 2022-му году.

Проект является частью комплексной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры вдоль восточной границы Польши на период до 2023-го года. Его стоимость составляет 250 млн. злотых (более 66 млн. долларов). Цель программы — расширение мощности и улучшение сервиса для грузов, следующих по коридору «Азия-Европа».