Подписано соглашение о финансировании строительства железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном
18 декабря 2025 г.12:01

Пресс-служба Правительства Кыргызской Республики
Совместная проектная компания «Компания железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»» и Синдикат банков КНР подписали соглашение о финансировании строительства железной дороги между тремя странами, сообщили в пресс-службе Правительства Кыргызстана. Общая стоимость работ оценивается в 4,7 млрд. долларов. Около половины из этих средств в качестве кредита как раз таки выделят китайские банки. При этом на данный момент строительство железной дороги протяженностью 450 км уже началось. Она соединит между собой Китай, Кыргызстан и Узбекистан и обеспечит альтернативный маршрут для доставки товаров в страны Центральной Азии, а также в Европу.
Как уточнили в пресс-службе, в Синдикат китайских банков входят Государственный банк развития КНР и «Эксимбанк». Они предоставят совместной компании, учрежденной тремя странами, кредит сроком на 35 лет на сумму около 2,3 млрд. долларов, в то время как общая стоимость строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» оценивается в 4,7 млдр. долларов.
Оставшуюся часть из этих средств в уставной капитал компании выделят из бюджетов трех государств: 51% предоставит Китай, по 24,5% — Кыргызстан и Узбекистан.
Напомним: строительство железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» протяженностью около 450 км началось в конце декабря прошлого года. На данный момент работы уже вошли в активную фазу.
При этом сам проект является одним из наиболее технически и инженерно сложных в регионе. Так, например, по ходу железнодорожной магистрали предусмотрено возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей длиной 120 км.
Таким образом, около 40% железной дороги на территории Кыргызстана придется именно на мосты и тоннели.
Стоит отметить, что большая часть железной дороги — 304 км — в принципе пройдет по территории Кыргызстана. В этой же стране (на станции «Макмал») будет организован и пункт по замене колесных пар: до этой станции со стороны Китая будет идти узкая колея, а далее, в сторону Узбекистана, — широкая.
Железная дорога не только соединит между собой территории трех стран, между которыми на данный момент нет прямого железнодорожного сообщения, но и обеспечит тем самым Китаю более короткий выход на страны Центральной Азии, а также откроет альтернативную ветку Транскаспийского маршрута для доставки товаров в Европу в обход России.
Правда, в какой срок должны завершиться работы по строительству магистрали, пока не уточняется.

