Почти половину планируемого грузопотока на новой Северо-Сибирской железной дороге хотят занять углем

13 февраля 2025 г.16:30

По Северо-Сибирской магистрали планируют в основном перевозить уголь

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Возможный грузовой поток по Северо-Сибирской железной дороге оценивается в 115 млн. тонн грузов в год, причем около 50 млн. тонн придется на перевозки угля. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам рассказал председатель исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) Геннадий Гусельников. Напомним: перспективы строительства еще одной железной дороги в России — Северо-Сибирской магистрали — осенью 2023-го года поручил рассмотреть президент РФ Владимир Путин. Сейчас идут работы по ее проектированию, они могут занять до 2-3 лет.

«Там (на Северо-Сибирской железной дороге – прим.) оценка в 115 млн. тонн в год [по грузопотоку]. Около 50 млн. тонн — это уголь, потому что здесь интересы Хакасии, Новосибирской области, Тывы. Далее зерно, минеральные удобрения и лес», — отметил Геннадий Гусельников.

Он уточнил, что магистраль, по предварительным планам, пройдет от Сабетты до Нижневартовска, затем через населенные пункт Белый Яр в Томской области и Таштагол в Кемеровской области выйдет на Республику Алтай — и таким образом через территорию Монголии откроет доступ к китайскому Урумчи.

В результате, новая железная дорога еще и соединит через Сабетту Китай с Северным морским путем.

При этом в проект Северо-Сибирской магистрали могут также включить железную дорогу «Курагино-Кызыл» в Тыве, строительство которой началось еще в 2011-м году и после 1 км пути приостановилось.

Вообще, изначально дорога «Курагино-Кызыл» должна была обеспечить вывоз угля с Элегестского месторождения, но в целом линию как раз таки можно продлить до границы Монголии. Она станет либо непосредственной частью Северо-Сибирской магистрали, либо ее ответвлением.

На данный момент, как сообщалось ранее, идут работы по технико-экономическому обоснованию проекта, определению возможной трассировки, технологическому проектированию и пр. Они займут до 2-3 лет. Только с их завершением будет принято окончательное решение по строительству в России еще одной крупной (около 2 тыс. км) железнодорожной магистрали.

Ожидается, что Северо-Сибирская железная дорога частично снимет нагрузку с Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, на которых после 2022-го года на фоне санкционных ограничений и переориентации основных грузовых потоков на Китай еще больше ощущается нехватка провозных мощностей.

Строительство новой магистрали оценивается как минимум в 8 трлн. рублей. Считается, что она сможет окупить себя уже через 20 лет эксплуатации.