Почти 50% грузов из Архангельской области не могут быть доставлены в срок по железной дороге
21 октября 2022 г.15:05
commons.wikimedia.org
Около 50% грузов из Архангельской области не могут быть доставлены вовремя по железной дороге, в первую очередь речь идет об экспортноориентированных грузах. Об этом, как отмечает ТАСС, в четверг, 20-го октября, сообщил глава региона Александр Цыбульский на пленарной сессии «Развитие российской Арктики: перспективы и вызовы» в рамках X Международного форума «Арктические проекты – сегодня и завтра», который проходит в Архангельске. Одна из основных причин — последствия введенных против России санкций.
«По примеру Архангельской области, после введения санкций, которые мы все сегодня переживаем, мы очевидно видим серьезные проблемы с логистикой, в первую очередь в части экспортноориентированных грузов. Если брать продукцию лесоперерабатывающего комплекса, если брать продукцию рыбной отрасли и некоторые другие, мы видим, что сегодня, переориентировавшись на Восток, … это приводит к тому, что даже законтрактованные грузы мы не можем железной дорогой доставить, потому что ее объем не безграничен и в этом смысле сегодня у нас до 50% грузов не доставляются вовремя», — рассказал Александр Цыбульский.
Он подчеркнул, что срыв сроков поставок ведет к штрафным санкциям и падениям всех уровней бюджета.
«Таким образом мы понимаем, что нам нужно вернуться на море, надо возвращаться к транспортировкам морским путем, а для того чтобы это стало соизмеримо … с точки зрения экономики с учетом волатильности на международных рынках фактически по всей номенклатуре товаров, нам нужно понимать и иметь понятную систему субсидирования этих перевозок», — заявил глава Архангельской области.
При этом Архангельский транспортный узел в этом году включили в план развития Северного морского пути до 2035-го года. Сейчас всеми, кто заинтересован в развитии проекта, прорабатывается возможность как расширения действующих мощностей терминалов, так и создания новых.
«В условиях активного развития инфраструктуры Севморпути, думаю, что сегодня мы получаем новое практическое применение Архангельского транспортного узла, и он начинает становиться опорным пунктом Севморпути. Теперь основной задачей является внесение изменений в постановление Правительства России, касающееся субсидирования перевозок по СМП. Сейчас речь идет в первую очередь о субсидировании перевозки грузов лихтеровозами (специализированными суднами для перевозок грузов в баржах – прим.). Этот вопрос мы уже начали обсуждать с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики», — пояснил Александр Цыбульский.
Он уточнил, что для увеличения перевозок по Северному морскому пути в Архангельске может быть задействовано 12 универсальных портовых комплексов и специализированных терминалов, несколько ключевых предприятий-стивидоров с собственными морскими грузовыми районами, а также более десятка судовладельцев и смежные обслуживающие компании.
Одновременно глава региона напомнил, что в погрузочно-разгрузочном районе «Экономия» функционирует единственный в Арктической зоне контейнерный терминал с возможностью хранения и перевалки до 75 тыс. контейнеров в год.
Форум «Арктические проекты – сегодня и завтра» организован Правительством Архангельской области, Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова, Ассоциацией поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие» и АНО АО «Агентство регионального развития».
Ежегодно он собирает свыше 300 представителей исполнительных органов государственной власти, нефтегазовых и логистических операторов, инжиниринговых и строительных подрядчиков, проектных организаций, экспертов отрасли, работающих в Арктике. Основными темами для дискуссии являются ход развития ключевых проектов инфраструктуры, нефтегазовой и горнорудной промышленности, потенциал развития арктических территорий и межрегиональных кооперационных связей.