Почти 1,5 млрд. рублей направят на строительство инфраструктуры в астраханской ОЭЗ «Лотос», которая входит в транспортный коридор «Север-Юг»
6 января 2023 г.12:09
В 2023-м году на строительство инфраструктуры в Особой экономической зоне (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области направят около 1,4 млрд. рублей, что почти в два раза больше, чем за предыдущие восемь лет. Как подчеркнул в комментариях ТАСС генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос»» Сергей Милушкин, финансирование позволит создать необходимые инженерные коммуникации и улучшить дорожный фонд для наращивания мощностей резидентов зоны и в целом их количества.
Напомним: в 2020-м году особая экономическая зона «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области была объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района, что должно способствовать развитию международного транспортного коридора «Север-Юг».
«За весь восьмилетний период нашего существования на обустройство инфраструктуры ОЭЗ было направлено порядка 800 млн. рублей, — рассказал Сергей Милушкин. — За счет этого нам удалось частично построить сети и объекты водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, а также участок дороги. Понятно, что этих средств нам явно не хватало».
Однако при содействии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и Правительства региона с помощью механизма поддержки инвестиционных проектов со стороны Правительства РФ — «Программы 1704», когда вместо возвращения задолженности по бюджетным кредитам в федеральный бюджет регион может направить эти средства на строительство инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, ОЭЗ «Лотос» сможет получить в 2023-м году рекордный для нее объем финансирования — около 1,4 млрд. рублей.
«Первый транш в рамках программы в размере 216 млн. рублей уже получен — началась прокладка сетей связи в районе судостроительного завода «Лотос», объявлен конкурс на строительство подъездной дороги», — уточнил генеральный директор особой экономической зоны. При этом он подчеркнул, что новые подъездные пути, которые обеспечат беспрепятственный доступ грузовиков в том числе к резиденту ОЭЗ — заводу «Рыбные корма», планируют запустить уже весной этого года.
Сергей Милушкин также отметил, что в рамках программы была одобрена заявка на развитие инфраструктуры ОЭЗ на 428 млн. рублей. Средства пойдут на прокладку кабельной канализации для сетей связи западного участка, распределительной электрической подстанции и подъездных путей под растущие потребности предприятия «Гекса-Лотос», которое расширяет свое производство, и строящегося иранского завода бытовой химии «Роза».
«Оставшиеся средства в размере 722 млн. рублей, мы надеемся, будут выделены к середине 2023-го года, заявка согласована. Тогда мы сможем приступить к строительству трех автомобильных дорог на западном участке зоны и электрических подстанций под тех инвесторов, которые открывают дополнительные производственные мощности. Опыт показал, что необходимо строить инфраструктуру заранее, в связи с этим нами проработан перечень объектов, которые необходимо возвести до конца 2025-го года под расширение мощностей нынешних резидентов и потенциальных», — рассказал руководитель ОЭЗ.
Так, в частности, по его словам, для возможности отгрузки продукции железнодорожным транспортом необходимо строительство объектов железнодорожной инфраструктуры на сумму 1,2 млрд. рублей, еще около 550 млн. рублей планируют направить на обустройство объектов таможенной инфраструктуры.
Сергей Милушкин добавил, что в дальнейшем предусматривается строительство водозабора с очистными сооружениями и канализационных очистных сооружений мощностью 20 тыс. куб. метров в сутки стоимостью 2,5 млрд. рублей, поскольку существующая сейчас мощность водоснабжения для технологических нужд, составляющая порядка 3 тыс. куб. метров в сутки, недостаточна для полноценной работы производств на территории ОЭЗ.
При этом стоит подчеркнуть, что именно через Астраханскую область проходит международный транспортный коридор «Север-Юг», который в 2022-м году на фоне санкций ЕС стал одним из основных логистических маршрутов для доставки грузов в Россию и вывоза экспортных товаров. Таким образом, создание новой инфраструктуры на территории региона, в том числе и в рамках особой экономической зоны, будет способствовать развитию и этого транспортного коридора.