Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2021 года

«Почта России» и РЭЦ планируют запустить ускоренную доставку российских товаров за рубеж

10 декабря 2020 г.14:38

«Почта России» запустит ускоренную доставку российских товаров за рубеж

pochta.ru

«Почта России», Российские железные дороги (РЖД) и Российский экспортный центр (РЭЦ) планируют организовать комплексную систему доставки российских товаров за рубеж. Об этом, как передает ТАСС, заявила генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина на форуме «Сделано в России». Пилотный проект могут запустить в I квартале 2021-го года.

«Будут запущены принципиально новые логистические продукты. Мы уже начали эту работу с «Почтой России» и РЖД, есть первые результаты», — рассказала Вероника Никишина.

В свою очередь, генеральный директор «Почты России» Максим Акимов отметил, что речь идет о создании двух продуктов для потребителя, связанных с экспортом в страны Евросоюза, являющегося вторым по объему направлением поставок в электронной коммерции.

«Первый продукт связан с наземной доставкой. Понятно, что COVID-19 очень сильно изменил потребителя, сделал его более капризным, требовательным по срокам доставки, в том числе в трансгране. Мы хотим обеспечить доставку конкретного, сформированного здесь отправления в течение 36 часов наземным транспортом при взаимодействии всех служб», — подчеркнул он.

Максим Акимов напомнил, что «Почта России» работает над сервисами, призванными максимально упрощать «клиентский путь» экспортера при логистике. Примером такого сервиса, по его словам, является комплекс фулфиллмента (включает все операции с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки) с возможностью доставки за границу.

Так, в I квартале 2021-го года почтовый оператор планирует запустить пилотный проект быстрой наземной доставки товаров до двери получателя на территории Европы, предусматривающий в том числе таможенное оформление и обработку в терминале дочерней компании RusPost GmbH. Ожидается, что путь от Москвы до Берлина в таком случае займет максимум 36 часов.

«Мы осознаем рост запроса клиента на скорость доставки. Даже трансграничная доставка не должна занимать больше недели и мы помогаем продавцам этому запросу соответствовать», — подчеркнул Максим Акимов.

Развитие электронной торговли

Как отметил генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, холдинг заинтересован в создании для российского малого и среднего бизнеса логистических продуктов и сервисов, которые открывают возможности бесперебойных поставок на экспорт. Он напомнил, что РЖД совместно с РЭЦ был реализован проект «экспортного экспресса», разработанного специально для ускоренной доставки товаров интернет-торговли.

«Мы буквально полтора месяца назад собрались и обсудили, почему у нас нет грузовой экспресс-доставки для МСП. Сформулировали запрос сами себе и поставили задачу», — рассказал Олег Белозеров.

Он уточнил, что первая сборная отправка была доставлена из Москвы в Китай за 18 дней. «Но это только пробная партия, где выстраивалась логистика, и мы будем работать над сокращением срока доставки. До этого отправлялись отдельные отправки, совместно с РЭЦ мы выработали алгоритм консолидации грузов и координации доставки. Уверен, это будет хорошей основой для роста в данном сегменте», — подчеркнул глава РЖД.

В свою очередь, Вероника Никишина отметила, что электронный формат торговли позволяет знакомить иностранного потребителя с российскими товарами без необходимости длительных согласований с ритейл-сетями. «Подготовка качественного контента обеспечивает привлекательность для потребителей, однако вход на внутренний рынок требует выдерживать общий стандарт по срокам доставки. Без ввоза небольших партий товара на территорию целевого рынка обеспечить это крайне затруднительно», — уверена она.

Вместе с тем глава РЭЦ обратила внимание на необходимость развития новых экспортных направлений, помимо привычных Европы и Китая, указав, например, что во Вьетнаме и ОАЭ уже сейчас открыты национальные магазины продуктов. «В будущем году мы усилим синергию продвижения отечественных товаров и откроем интернет-магазины в данных странах. Поэтому нам нужно развивать логистику и в этих перспективных направлениях, чтобы наши экспортеры могли быстрее и дешевле доставлять свои товары», — заключила Вероника Никишина.

По ее словам, помочь в достижении этой цели может реализация второго проекта, который «Почта России» реализует совместно с РЭЦ. Речь идет о создании так называемых бондовых складов, где импортные товары можно будет хранить без взимания таможенных пошлин и налогов.

В феврале 2021-го года такой склад должны открыть в Казани, затем — в Москве и Новосибирске.

Как объяснил Максим Акимов, использование режима таможенных (бондовых) складов позволит концентрировать партии товаров и выпускать их в режиме почтовых отправлений после того, как поступит запрос с электронной площадки в России. «Это позволит здорово сэкономить на логистике, это абсолютно новый сервис. У нас есть мощности на нашем предприятии — RusPost GmbH. Мы планируем этот сервис запустить в первом квартале 2021-го года», — отметил глава «Почты России».

Он подчеркнул, что создаваемые с участием РЭЦ продукты призваны поддержать электронную торговлю. «Это десятки тысяч предпринимателей и очень быстро растущий сегмент», — заключил он.