По единственному железнодорожному мосту между Россией и Китаем, как и водится, будут возить нефть, газ и продукты нефтехимии

21 июля 2023 г.12:00

В ЕАО построят комплекс по перевалке нефтепродуктов

Пресс-служба ОАО «РЖД»

В Еврейской автономной области (ЕАО) в районе моста «Нижнеленинское-Тунцзян», который на данный момент является единственным железнодорожным мостом между Россией и Китаем, возведут комплекс для хранения и перевалки углеводородного газа, нефтепродуктов и нефтехимии, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального российского Правительства. А это значит, что одними из основных на транспортном переходе будут сырьевые грузы, которые главным образом будут идти экспортом из России. В реализации проекта участвуют китайские инвесторы. Соответствующее соглашение с властями ЕАО уже подписано.

Речь идет о самой крупной частной китайской корпорации в провинции Хейлунцзян Xuan Yuan («Сюань юань»). В целом, накануне компания подписала с Правительством Еврейской автономной области три соглашения, одно из которых как раз таки касается реализации проекта по строительству перевалочного комплекса в районе железнодорожного моста «Нижнеленинское-Тунцзян».

«В рамках встречи, которая прошла на территории КНР, подписаны сразу три соглашения, [в том числе] … о совместном строительстве на территории ЕАО уникального железнодорожного трансграничного перевалочного комплекса. Объект предполагает хранение и транспортировку сжиженного углеводородного газа, сырой нефти, нефтепродуктов различных марок и других продуктов нефтехимии», — рассказали в пресс-службе Правительства ЕАО.

Ранее корпорация Xuan Yuan действительно сообщала о своих планах построить в ЕАО комплекс для перевалки химической продукции площадью 1 млн. кв. метров. По предварительному графику, первый этап проекта может быть реализован уже в 2024-м году. На старте потенциал работы с опасными химическими грузами составит 10 тыс. TEU. Однако в дальнейшем пропускная способность комплекса может достигать 350 тыс. TEU неопасных химических грузов в год.

Кроме того, предусматривается также строительство сопутствующей инфраструктуры для отправки цистерн с сжиженным углеводородным газом через трансграничный железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян».

Одновременно, кстати, было подписано соглашение о создании конвейерной системы через реку Амур по перевалке железорудного концентрата и других сыпучих грузов объемом около 10 млн. тонн в год.

Номенклатура грузов для моста «Нижнеленинское-Тунцзян»

На данный момент по транспортному переходу перевозятся только два вида грузов — каменный уголь и руда. Причем едут они исключительно в одном направлении — из России в Китай. Из Китая перевозки по мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» пока вообще не осуществляются.

Правда, в скором времени в КНР планируют пустить по транспортному переходу контейнерные поезда — для доставки грузов как в Россию, так и далее в Европу. Однако для этого китайской стороне еще необходимо завершить модернизацию железнодорожной станции «Тунцзян-Северный», увеличив ее пропускную способность, а также создать соответствующую логистическую инфраструктуру для перевалки и хранения контейнеров.

На российской стороне такая инфраструктура тоже еще толком не подготовлена, хотя компания «Гарант» уже приступила к реализации проекта по строительству транспортно-логистического центра, рассчитанного на 340 тыс. TEU в год.

Вместе с тем стоит отметить, что железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» функционирует меньше года. Его открыли для движения поездов в середине ноября 2022-го года. На данный момент по нему в среднем проходит около четырех составов в день.

В конце мая транспортный переход отметил первый перевезенный миллион тонн грузов. При этом в идеале он может пропускать до 20 млн. тонн грузов в год, а на первом этапе — до 5,2 млн. тонн грузов в год.