Первый паром из турецкого Самсуна с автопоездами на борту должен прийти в порт Новороссийска 26 ноября
24 ноября 2022 г.09:00
commons.wikimedia.org
Через несколько дней ГК «Дело» начинает регулярное паромное сообщение с Турцией по новой технологической схеме, сообщили в пресс-службе компании. Ожидается, что первый паром с автопоездами на борту прибудет из турецкого порта Самсун в Новороссийск 26-го ноября. В дальнейшем частоту рейсов в рамках нового сервиса планируют увеличить до трех в неделю.
Как пояснили в пресс-службе, прежде схема транспортного сообщения между портами предусматривала прием паромов с рефтележками на борту, которые прямо в порту перегружались на другие виды транспорта. При этом рейсы выполнялись только один раз в неделю.
Новая технология позволяет перевозить на паромах уже непосредственно автопоезда.
«Согласно схеме обработки, автотранспорт после прибытия на судне в порт выгружается на НУТЭП, где водители проходят пограничный контроль, затем фуры с грузом опечатываются электронными навигационными пломбами и под дистанционным контролем таможенных органов следуют на площадку «Рускон-2». На ней будут осуществляться все остальные виды государственного контроля на государственной границе Российской Федерации», — рассказали в пресс-службе.
Для автопоездов, следующих в Турцию, обработка происходит в обратном порядке.
Использование такой схемы стало возможным после того, как 23-го ноября вступил в силу приказ ФТС России, который включил в регион деятельности Новороссийской таможни накопительную площадку для автотранспорта «Рускон-2» в пригородах Новороссийска, принадлежащую входящему в ГК «Дело» экспедиторскому холдингу «Рускон». Таким образом, эта площадка, где расположен склад временного хранения, вошла в постоянную зону таможенного контроля. Наравне с морским терминалом НУТЭП она станет неотъемлемой частью паромной переправы между Самсуном и Новороссийском.
«Использование удаленной площадки позволит разгрузить морской терминал и увеличить количество обслуживаемых на нем паромов», — подчеркнули в пресс-службе. Так, по новой схеме паромы вместимостью до 100 автопоездов будут выполнять три рейса в неделю.
Первое прибытие в Новороссийск зафрахтованного «Русконом» парома Barbaros с 60-65 автомобилями на борту запланировано на 26-е ноября.
В пресс-службе также подчеркнули, что одним из инновационных цифровых решений, без которого реализация новой технологической схемы была бы невозможна, стало использование электронных навигационных пломб. «Применение пломб позволяет обеспечить дистанционный контроль за следованием автопоездов до удаленной площадки через Новороссийск и неприкосновенность груза до прохождения всех процедур», — уточнили в компании.
Устройства будут предоставлены «Центром развития цифровых платформ», который является оператором электронного навигационного пломбирования. Их применение платное, тарифы можно найти по ссылке.
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело».
В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «ТрансКонтейнер». Шиппинговое направление бизнеса составляет холдинг ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) — одна из крупнейших судоходных компаний России.