Первый контейнерный сервис запустили из Индии в Казахстан
4 марта 2025 г.10:49

commons.wikimedia.org
Из индийского порта Мундра отправили первый контейнерный состав в Астану, сообщили в пресс-службе «Қазақстан темір жолы» («Казахстанские железные дороги»). Маршрут перевозки проходит по международному транспортному коридору «Север-Юг», в том числе через территорию Ирана. При этом стоит отметить, что из Индии в Иран груз проследует морем, а уже в иранском порту Бендер-Аббас его переставят на железную дорогу.
Таким образом из Индии в Казастан доставят 12 двадцатифутовых контейнеров с керамической плиткой.
Как можно понять из сообщения пресс-службы, изначально товар проследует из индийского порта Мундра в иранский порт Бендер-Аббас, где его перегрузят на железную дорогу.
По железной дороге груз проедет через территорию Ирана, Туркменистана и Узбекистана до конечной станции «Сороковая» в Казахстане.
Протяженность маршрута по морю составит 1 585 км, а по железной дороге — 4 300 км. Среднее время доставки оценивается в 25-30 дней, в зависимости от загруженности иранского порта.
«Перевозка осуществляется в рамках развития контейнерного сервиса по восточному маршруту коридора «Север-Юг». Данный коридор позволяет значительно сократить сроки доставки, затраты на перевозку товаров и расширить возможности экспортеров и импортеров», — подчеркивают в пресс-службе «Қазақстан темір жолы».
Напомним: соглашение о создании международного транспортного коридора «Север-Юг» было подписано еще в 2000-м году между Индией, Ираном и Россией. Изначально этот логистический путь должен был главным образом служить Индии, которая нуждалась в более коротком, по сравнению с использованием Суэцкого канала, маршруте для доставки своей продукции в Европу.
Однако одновременно этот транспортный коридор предоставляет другим странам, таким, например, как Казахстан, Узбекистан, Туркменистан и пр., возможность выхода на мировой океан.
Кроме того, с 2022-го года международный маршрут «Север-Юг» стал одним из приоритетных для российской логистики, поскольку поддерживает ее вынужденную переориентацию на другие направления, в том числе на страны Центральной Азии и Ближнего Востока.
При этом транспортный коридор имеет три альтернативные ветки: восточная в своем классическом варианте проходит через Иран, Туркменистан и Казахстан, западная — через Иран и Азербайджан, а центральная — непосредственно через акваторию Каспийского моря. Однако затем все три ветки выходят на Россию.