Первый камень в строительство пункта пропуска на российской части Большого Уссурийского острова заложат в 2025 году

7 ноября 2024 г.12:24

Строительство пункта пропуска на российской части Большого Уссурийского острова начнется в 2025 году

Пресс-служба Правительства Хабаровского края

Место строительства автомобильного пункта пропуска на российской части Большого Уссурийского острова уже согласовано со всеми ведомствами, к непосредственному возведению нового транспортного перехода с Китаем приступят в следующем году, рассказывается в сюжете телеканала «Вести – Хабаровск». При этом на китайской стороне работы уже начались. В целом, Россия и Китай намерены синхронизировать свои шаги с тем, чтобы запустить пункт пропуска в 2026-м году, однако на полную мощность он выйдет чуть позже — в 2028-м году. К этому сроку автомобильный переход сможет принимать до 1,3 млн. тонн грузов в год.

«На сегодняшний день получены технические требования от государственных контрольных органов, которые будут проводить непосредственно работу в пункте пропуска [на Большом Уссурийском острове], разработана «дорожная карта»», — рассказал каналу «Вести – Хабаровск» директор Хабаровского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Юрий Гориславец.

В сюжете телеканала также подчеркивается, что место строительства будущего пограничного перехода уже согласовано со всеми заинтересованными ведомствами, а региональные власти совместно с Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики завершают разработку мастер-плана по развитию Большого Уссурийского острова.

Этот мастер-план, напомним, помимо возведения непосредственно самих зданий и сооружений пункта пропуска, предусматривает также реализацию проектов в туристической и рекреационной сферах, создание торгово-выставочной зоны, зоны беспошлинной торговли, бондовой зоны и зоны поддержки электронной торговли.

Специально с этой целью на Большой Уссурийский остров распространят механизм международной территории опережающего развития (МТОР), который предоставит участникам инвестиционных проектов налоговые, таможенные и иные льготы. Закон о внедрении такого механизма должны утвердить на федеральном уровне уже в самое ближайшее время.

Активное же строительство самого пограничного перехода на российской части острова должно начаться в следующем году.

Ранее действительно сообщалось, что в 2025-м году специалисты приступят к прокладке подъездной дороги (ее будут строить с учетом возможных неблагоприятных паводковых явлений, поскольку в 2013-м году Большой Уссурийский остров уже испытал на себе наводнение). Теперь же в сюжете телеканала «Вести – Хабаровск» уточнили, что одновременно с прокладкой дороги будут идти и работы по возведению необходимых зданий и сооружений будущего пункта пропуска.

Таким образом, первый камень в строительство нового автомобильного перехода с Китаем заложат в 2025-м году.

Вместе с тем стоит подчеркнуть, что на китайской стороне строительные работы уже начались. Их намерены завершить в 2026-м году. Как следствие, к этому сроку пункт пропуска и на российской части острова должны запустить хотя бы по временной схеме.

На полную же мощность новый пункт пропуска, как ожидается, выйдет в 2028-м году. Тогда он сможет принимать более 1 млн. человек, 90 тыс. грузовиков, 36 тыс. легковых автомобилей и 18 тыс. автобусов в год. Грузооборот пограничного перехода составит 1,3 млн. грузов в год.