Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Первая автоматическая система управления дорожным движением в Кабардино-Балкарской Республике появится в 2024 году

28 июня 2019 г.09:38

Первая автоматическая система управления дорожным движением в Кабардино-Балкарской Республике (КБР) появится к концу 2024-го года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом, как передает ТАСС, сообщил в четверг, 27-го июня, министр строительства и дорожного хозяйства региона Вячеслав Кунижев.

Как пояснили в ГКУ «Безопасная республика», такой системы пока нет ни в одном населенном пункте региона.

«[В рамках национального проекта] предусмотрено внедрение в 2024-м году одной интеллектуально-транспортной системы на территории Кабардино-Балкарии. Это автоматическая система управления дорожным движением (АСУДД), будет работать в границах Нальчикской городской агломерации», — сказал Вячеслав Кунижев, выступая в парламенте региона в рамках Правительственного часа.

Программное обеспечение АСУДД разработали российские специалисты. Он обеспечивает контроль за соблюдением правил дорожного движения (ПДД), эффективное управление движением, мониторинг транспортных потоков, весогабаритный контроль, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки. Смысл АСУДД, которая подразумевает, в частности, видеонаблюдение по всему городу, — регулирование транспортными потоками через режим работы светофоров «на автоматике», а также немедленное реагирование на остановку движения или на аварию.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан до 2024-го года и охватывает все регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. В рамках его реализации, в частности, доля дорог регионального значения в нормативном состоянии в среднем по стране должна вырасти с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Должна быть, кроме того, ликвидирована половина мест концентрации ДТП и на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.

Финансирование проекта со стороны регионов за шесть лет превысит 4 трлн. рублей, при этом федеральный бюджет направит 440,9 млрд. рублей.