Переход на новые рынки: за год объем перевозок между портами России и Пакистана вырос в два раза
3 октября 2024 г.16:47
Пресс-служба Правительства РФ
По итогам 2023-го года объем перевозок между портами России и Пакистана увеличился сразу в два раза, а за первое полугодие текущего года рост составил еще 25%, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. При этом страны также будут совместно развивать проект по созданию нового наземного транспортного коридора, который пройдет от Беларуси к пакистанским портам в Индийском океане.
Как рассказали в пресс-службе, накануне состоялась встреча министра транспорта РФ Романа Старовойта и вице-премьера РФ Алексея Оверчука с министром приватизации, коммуникаций и по делам Совета по инвестициям Пакистана Абдулом Алим Ханом, где стороны в том числе обсудили вопросы транспортного и логистического сотрудничества.
Так, в частности, в ходе встречи было подчеркнуто, что транспортное взаимодействие между двумя странами заметно укрепилось после 2022-го года. По итогам 2023-го года объем грузовых перевозок между морскими портами России и Пакистана увеличился сразу в два раза, а за I полугодие 2024-го года уже перевезено на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
При этом стороны развивают и наземные перевозки. После того как в ноябре 2022-го года между Россией и Пакистаном было подписано соглашение об автомобильном сообщении, за два года уже несколько партий товаров (в основном фруктов) из Пакистана было доставлено в РФ автомобильным транспортом — через пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном.
Этот маршрут, по сути, может стать еще одним ответвлением международного транспортного коридора «Север-Юг». Тем более что в рамках подписанного в июне этого года в Санкт-Петербурге соглашения запланированы тестовые перевозки между странами с использованием железнодорожной инфраструктуры восточной ветки коридора «Север-Юг» (она проходит через Казахстан и Туркменистан и выходит на Иран, который граничит с Пакистаном).
Одновременно Пакистан и Россия вместе с другими странами участвуют в создании нового наземного логистического маршрута «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан – порты Индийского океана». Как раз буквально недавно стало известно, что Пакистан официально присоединился к меморандуму по развитию этого транспортного коридора.
Правда, для полноценного использования этого пути необходимо еще строительство Трансафганской железной дороги, о чем стороны меморандума, в том числе Россия и Казахстан, уже предварительно договорились.
В целом, после 2022-го года с введением масштабных санкций Россия была вынуждена переориентироваться на новые рынки и, как следствие, на другие логистические маршруты. При этом в условиях действующих ограничений ей также требуются новые выходы к мировому океану, что как раз таки и обеспечат пакистанские порты в Индийском океане.