Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

«ПЭК»: Беспилотный грузовик обойдется в 2,5 раза дороже обычного

13 сентября 2021 г.17:04

Беспилотный грузовик обойдется в 2,5 раза дороже обычного

Пресс-служба ГК «Автодор»

Затраты перевозчиков на приобретение беспилотного грузовика составят в среднем 17-18 млн. рублей, что в 2,5 раза дороже обычного магистрального тягача, управляемого водителем. Такие расчеты приводит «ПЭК» на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий. В пресс-службе компании также рассказали, что провели тестирование беспилотника и обнаружили некоторые проблемы непосредственно во время движения.

Помимо стоимости самого беспилотного грузовика, перевозчики также дополнительно понесут расходы на техническое обслуживание, страхование и пр. статьи. Так, например, дополнительных затрат потребует ФОТ тест-пилота, чья заработная плата может превышать зарплату обычного водителя на 20-30%.

«Пока в России не существует ни одного беспилотного магистрального тягача, который получил заключение в лаборатории НАМИ для выхода на дороги общего пользования. Но есть ряд перспективных прототипов», — уточнил директор департамента цифровой трансформации «ПЭК» Олег Сковородников.

Он отметил, что есть две основные модели подготовки беспилотных грузовиков к перевозкам. Первая — создать автономное транспортное средство «с нуля», вторая — установить автономное оборудование на грузовики, которые к этому адаптированы. Например, такой грузовик должен быть оснащен бортовым компьютером, который и будет отвечать за беспилотное движение, основываясь на данных сенсоров: камер, радаров и лидаров. Еще одно из основных требований — электрический усилитель руля, который может управляться бортовым компьютером.

В среднем, такое транспортное средство обойдется в 7 млн. рублей, а беспилотное оборудование к нему на основе лидаров — оптических сенсоров, определяющих расстояние до объектов при помощи лазерного луча, — в 10 млн. рублей. В то же время оборудование для безлидарной технологии вдвое дешевле.

Есть и еще одна смежная задача — сбор и хранение данных о передвижении машины, ее взаимодействии с другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, подчеркивают в компании.

Напомним: в следующем году Министерство транспорта планирует запустить тестирование беспилотных грузовых автомобилей на трассе М-11 «Нева», а к 2030-му году — открыть логистические коридоры для беспилотных коммерческих перевозок протяженностью почти 20 тыс. км. Ожидается, что в их число войдут ЦКАД, будущая трасса М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и др. крупные магистрали.

По расчетам ведомства, к 2030-му году скорость движения беспилотных грузовиков вырастет на 25% — с 60 км/ч до 75 км/ч.

«Вероятно, на первом этапе эксперимента беспилотные грузовики будут двигаться со скоростью 60 км/ч и смогут пройти трассу М-11 за 10-12 часов. После того как технология будет отработана, скорость увеличится до 75 км/ч, а время движения по трассе сократится до 8-9 часов. При этом повысится безопасность перевозок, так как автономный грузовик запрограммирован на соблюдение необходимых правил, снижается влияние человеческого фактора на перевозку», — пояснил директор по цифровой трансформации «ПЭК» Олег Сковородников. 

Отметим также, что сейчас Министерство транспорта подготовило заявку на включение логистических коридоров в проект «цифровых песочниц», что позволит тестировать беспилотные грузовики без внесения изменений в существующее законодательство. Кроме того, летом этого года ведомство подписало соглашение с автопроизводителями, «цифровыми» и транспортными компании, в том числе и с «ПЭК» об участии в эксперименте.

В свою очередь, «ПЭК» уже протестировала беспилотный грузовик Evocargo на территории логистического хаба в Бутове. Машина перевозила грузы между складами компании в течение месяца.

Главное достижение проекта — нулевая аварийность, прокомментировали в «ПЭК» результаты тестирования. Однако в то же время в компании рассказали: эксперимент показал, что интенсивное движение на складской площадке мешает беспилотнику развить максимальную скорость. Кроме того, проработки требует и вопрос взаимодействия беспилотника с разметкой, которую он не всегда распознает из-за осадков.