bell

Новости

Открыто рабочее движение на Южном подъезде к Ростову-на-Дону

20 Ноября 2017

18-го ноября состоялся пуск рабочего движения по новой транспортной развязке на 2-м километре федеральной трассы А-135 — подъездная автодорога к Ростову-на-Дону от М-4 «Дон» (Южный подъезд). Путь для автомобилей открыт по новому 6-полосному пойменному мосту, 2-полосной выездной эстакаде и расширенной с 4 до 8 полос проезжей части основного хода дороги.

В торжественном мероприятии приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, начальник подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков, а также представители подрядной организации, производившей работы.

Ввод первого пускового комплекса — это часть реализации I этапа реконструкции Южного подъезда к Ростову-на-Дону (участок со 2-го по 4-й километр). Таким образом, автомобилисты получат 6-8 полос движения на въезде в донскую столицу. Он включает в себя, помимо строительства транспортной развязки на 2-м километре и расширения проезжей части, возведение разворотной эстакады, проходящей над существующей проезжей частью на четвертом километре трассы. Полностью работы по I этапу реконструкции, согласно госконтракту, завершатся в мае 2018-го года — накануне чемпионата мира по футболу, который будет принимать, в том числе, и южная столица.

«Я могу с уверенностью сказать, что Ростовская область лидирует по подготовке транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу. Это касается и срока ввода объектов, и их качества. Очень важно, что вовремя и даже с опережением графика завершаются работы не только на объектах, которые входят в транспортную инфраструктуру подготовки к чемпионату мира по футболу, но и по ряду сопутствующих. Сегодня мы открыли рабочее движение по новой развязке на федеральной дороге А-135, ранее — по Ворошиловскому мосту, соединяющему город и трассу. И та дорожная сеть, которая построена вокруг стадиона «Ростов-Арена», не работала бы с такой эффективностью без этих двух крупных объектов. То, что мы в короткий срок построили такой масштабный комплекс, заслуга всей команды — городского, областного и федерального уровня», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Работы по реконструкции Южного подъезда к Ростову-на-Дону начались в декабре 2016-го года, они велись круглосуточно и с опережением графика.

«Сложность поставленной перед нами задачи заключалась в том, что нам предстояло построить совершенно новые сооружения в кратчайшие сроки, не прерывая при этом транспортного сообщения. Поэтому на время работ по строительству развязки на 2-м километре трассы мы построили временную объездную дорогу, обустроенную по всем требованиям безопасности дорожного движения. Это позволило нам провести строительство с опережением графика на несколько месяцев и открыть движение по новой транспортной развязке до окончания срока реконструкции. Добавлю, что работы на участке еще ведутся, до мая нам предстоит завершить строительство разворотного путепровода на 4-м километре трассы А-135 и закончить все работы по благоустройству участка», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков.

Для улучшения качества и долговечности сооружений на объекте широко применяются современные технологии. Так, при устройстве земляного полотна и дорожной одежды техника была оборудована спутниковой системой 3D-моделирования, обеспечивающей высокую точность производства работ. Для гидроизоляции и стабилизации земляного полотна применялся геотекстиль, а для усиления асфальтобетонного покрытия и насыпи основания — геосетка. Система водоотведения организована с применением композитных лотков.

Справка:

Южный подъезд к Ростову-на-Дону был построен в 60-е годы прошлого столетия и до начала реконструкции соответствовал нормативам II технической категории. Четырехполосная проезжая часть и искусственные сооружения уже не справлялись с интенсивностью транспортного потока, составляющего более 60 тысяч автомобилей в сутки. Согласно проекту реконструкции, по окончании работ дорога и новые развязки смогут пропустить до 120 тысяч автомобилей в сутки (расчет сделан с перспективой на 20 лет). Проезжая часть приобретет параметры I технической категории с 6-8 полосами движения и разделительной полосой.