Открыто движение по новому участку железнодорожного обхода Краснодара

6 февраля 2019 г.17:29

commons.wikimedia.org

Новый участок железнодорожного обхода Краснодара от станции «Козырьки» до станции «Гречаная», предназначенный для разгрузки города от транзитного транспорта и развития инфраструктуры на подходах к портовым городам, открыли в Краснодарском крае. Объем инвестиций, как передает ТАСС, составил более 36 млрд. рублей.

В Краснодаре на протяжении нескольких лет существует проблема пробок, город является транзитным для туристов, также через него следует грузовой транспорт к портам Азово-Черноморского побережья и Крыма. За счет переноса железнодорожных путей из центра города на их месте планируют построить автомобильные дороги и запустить скоростные трамваи. В церемонии открытия приняли участие заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и генеральный директор, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

На участке от станции «Козырьки» до станции «Гречаная» оборудовали 65 км железнодорожного полотна, это двухпутная линия. Также были построены новая станция «Кирпили» и разъезд «Бейсужек». В ноябре 2018-го года РЖД открыли рабочее движение поездов по железнодорожному обходу Краснодара.

По данным пресс-службы РЖД, проектирование началось в 2013-м году, а активная фаза строительства обхода Краснодарского железнодорожного узла на участке «Козырьки-Гречаная» — в 2017-м году. Объем инвестиций федерального бюджета и собственных средств ОАО «РЖД» на строительство этого участка составил более 36 млрд. рублей. Открытие объезда Краснодара поспособствует развитию пассажирского железнодорожного комплекса: по путям объезда направят грузовые потоки, функционирующая в Краснодаре ветка будет разгружена для реализации проектов «Городская электричка» и «Дневной экспресс».

Строительство обхода Краснодара является частью комплексного проекта «Комплексная реконструкция участка «Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Тимашевская-Крымская» с обходом Краснодарского узла Северо-Кавказской железной дороги». Его реализация началась в 2007-м году, за это время построено порядка 900 км новых путей, общий объем инвестиций превысил 150 млрд. рублей. Проект позволит обеспечить транспортно-экономические связи промышленных центров Урала и Поволжья с районами Северного Кавказа, Азово-Черноморскими портами (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк) и Крымом. Транзитный грузопоток будет выведен с линии, ведущей через Краснодар и Тимашевск, на участок «Тимашевская-Крымская».

В 2019-2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 км путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 млрд. рублей. После завершения всех работ провозная способность железной дороги в направлении портов удвоится и достигнет 125 млн. тонн в год.