Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

От проекта нового сухогрузного района в порту Тамань могут отказаться

24 августа 2020 г.15:36

От проекта нового сухогрузного района в порту Тамань могут отказаться

eisa-moscow.ru

Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» собираются исключить из Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Об этом, как передает ТАСС, в понедельник, 24-го августа, сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на документы к состоявшемуся в конце июля заседанию Правительственной комиссии по транспорту. Проект, который был ориентирован на экспорт угля, планируют свернуть, поскольку цены на уголь и объемы его транспортировки в последнее время упали.

В документах, на которые ссылается «Коммерсантъ», говорится, что «реализация мероприятия остановлена, инициировано исключение из федерального проекта».

В Росморпорте изданию подтвердили, что Министерство транспорта поддержало исключение проекта сухогрузного района морского порта «Тамань» из Комплексного плана.

«Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте», — сообщили «Коммерсанту» в ведомстве.

АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь» должны были стать инвесторами проекта, который оценивается в 183 млрд. рублей. Доля каждого из них должны была составить 22,5%. Еще 22,5% должен был обеспечить «Металлоинвест». При этом предполагалось, что бюджетные средства не будут задействованы в проекте.

Однако в последнее время объемы экспорта угля, на который прежде всего был ориентирован сухогрузный район, сократились (за последние семь месяцев — на 9,2%), упали также и цены на уголь.

Вместе с тем в Росморпорте не исключают, что в последующем проект может быть реализован. По крайней мере, в ведомстве подчеркнули, что всегда готовы поддержать частных стратегических инвесторов, однако уточнили, что «на данном этапе таких организаций нет».

При этом часть средств на реализацию проекта уже направили. Так, например, в 2016-м году около 1,8 млрд. рублей было выделено на работы по проектированию. Как при отказе от нового сухогрузного района в «Тамани» будут возвращать потраченные средства, не уточняется.

Помимо сухогрузного района Тамани, по данным «Коммерсанта», из Комплексного плана планируют исключить угольный терминал «Север» стоимостью 21,6 млрд. рублей и зерновой терминал в порту «Зарубино» за 62,5 млрд. рублей.

Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был утвержден в октябре 2018-го года. Он включает в себя крупнейшие объекты для развития транспортных, логистических, экспортных и пр. возможностей России, к реализации которых должны приступить до 2024-го года.