Осенью в России испытают автопоезд для автоматической проверки качества дорог

17 июня 2020 г.11:41

В России испытают автопоезд для автоматической диагностики дорог

Пресс-служба ООО «ДорТехПроект+»

Осенью пройдут испытания первой в России передвижной лаборатории непрерывной диагностики автомобильных дорог, выполненной в виде автопоезда. Об этом порталу «Будущее России. Национальные проекты», который курирует ТАСС, рассказали в Российском дорожном научно-исследовательском институте (РосдорНИИ).

«Первые испытания универсальной дорожной лаборатории «Эскандор» запланированы на осень 2020-го года, — сообщили в РосдорНИИ. — Уже с середины июля планируется начать монтаж измерительных систем, доработку программного обеспечения и тестирование систем уже непосредственно «в кузове». Сейчас идет тестирование измерительных систем лаборатории».

Первая в России универсальная передвижная лаборатория непрерывной диагностики дорог представляет собой комплекс измерительных систем, выполненный в виде автопоезда, который будет проводить обследование дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Проект создается по заказу РосдорНИИ. Изготовление и поставку специализированного автомобиля осуществляет ООО «Спецмаш-Диагностика».

Сердцем лаборатории станет система измерения прочности дорожного полотна, которая сможет измерять параметры просадки асфальта прямо на ходу, со скоростью до 80 км/ч. Кроме того, система георадиолокационного зондирования «ОКО» «просветит» все слои дороги для выявления скрытых дефектов.

«Эскандор» также будет измерять такие параметры дороги, как продольная и поперечная ровность (с погрешностью не более 1 мм), сцепные свойства, и оценивать дефекты дорожного покрытия. В свою очередь, система лазерного пространственного сканирования позволит создать цифровой «двойник» дороги.

Напомним: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в котором участвуют все регионы, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, реализуется в стране с 2019-го года. Одна из основных его целей — приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорог в агломерациях.

Так, в течение шести лет, за время работ по проекту, доля региональных дорог, соответствующих нормативным требованиям, по сравнению с 2018-м годом должна увеличиться с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%.