Омскую часть Иртыша могут углубить для крупнотоннажных судов

31 мая 2024 г.14:34

Омскую часть Иртыша могут углубить для крупнотоннажных судов

commons.wikimedia.org

Аким Павлодарской области Казахстана Асаин Байханов в ходе 21-го заседания комиссии по сотрудничеству между Советом Федерации РФ и Сенатом РК предложил провести дноуглубительные работы на Иртыше на территории Омской области, сообщает ТАСС. Это позволит обеспечить прохождение крупнотоннажных судов в течение всего периода навигации, а не только во время половодья и тем самым будет способствовать развитию речных перевозок между двумя странами, которые дешевле доставки товаров железнодорожным и автомобильным транспортом, а также возродит речные перевозки в Китай.

«С целью дальнейшего развития приграничного сотрудничества предлагаю проведение дноуглубительных работ на реке Иртыш на участке «Урлютобе (граница) – Омск»», — заявил Асаин Байханов.

«Омская область является перспективным регионом по взаимным поставкам по реке. При проведении дноуглубления возможно увеличение грузоподъемности судов до 2 тыс. тонн. Это даст возможность кратно увеличить объемы речных перевозок», — пояснил аким Павлодарской области.

Он подчеркнул, что власти Казахстана планируют возродить транспортировку грузов по Иртышу в Китай, что значительно повысит востребованность водного пути между Омской и Павлодарской областями.

В свою очередь, губернатор Омской области Виталий Хоценко отметил, что региональные власти сейчас работают над развитием единственного на Иртыше речного пункта пропуска в поселке Черлак.

«Это важнейшее направление, так как существует огромный потенциал увеличения товарооборота по Иртышу», — уточнил глава региона, напомнив, что в советское время грузооборот между Омской областью и южными регионами Казахстана достигал порядка 9 млн. тонн в год, в то время как по итогам 2021-го года он составил всего около 250 тыс. тонн.

На данный момент суда грузоподъемностью до 2 тыс. тонн могут ходить по Иртышу чуть больше месяца. В течение всего остального сезона транспортировка осуществляется баржами грузоподъемностью до 1 тыс. тонн, которые могут проходить даже при глубине 165 см. При этом перевозка грузов по реке обходится значительно дешевле, чем автомобильным или железнодорожным транспортом.

Другие предложения

Асаин Байханов еще предложил расширить возможности автомобильного пункта пропуска «Амангельды» в Иртышском районе Павлодарского района, который сейчас работает в двустороннем режиме и пропускает только граждан России и Казахстана.

По словам акима казахстанского региона, если пограничный переход перевести в статус международного, это увеличит транзитный грузовой поток на 15-20%.

В ходе заседания Виталий Хоценко также подчеркнул, что Казахстан является основным иностранным партнером Омской области и обеспечивает около трети ее внешнеторгового оборота. За последние годы объем внешнеэкономической деятельности с соседним государством вырос почти до 500 млн. долларов. Более 30% валового регионального продукта промышленности создают предприятия, которые активно работают с Казахстаном.