Около 60% дорог в Курской области не соответствуют нормативным требованиям

1 апреля 2019 г.14:19

Около 60% дорог в Курской области не соответствуют нормативным требованиям

Порядка 60% дорог Курской области, общая протяженность которых составляет 17 тыс. км, не соответствуют к началу реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» нормативным требованиям. Также в ближайшие годы региону предстоит решить проблемы с освещением и строительством дорог с твердым покрытием в селах. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам в пятницу, 29-го марта, врио главы региона Роман Старовойт.

«Общая протяженность всех дорог у нас составляет 17 тыс. км. Однако сегодня 60% дорог не соответствует нормативному состоянию. Чтобы решить эту проблему, нам ежегодно необходимо ремонтировать более 1 тыс. км», — сказал он.

По словам врио губернатора области, проблему освещенности дорог в регионе на сегодняшний день можно назвать критической: около 95% автомобильных дорог в селах не оборудованы линиями наружного электроосвещения. Почти 600 деревень и поселков связаны с сетью дорог области с твердым покрытием исключительно грунтовыми дорогами.

«Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо построить почти 1,5 тыс. км дорог и несколько сотен искусственных сооружений. Ориентировочно мы посчитали, что на эти цели требуется 32 млрд. 600 млн. рублей. Столь критичная ситуация в дорожной отрасли сложилась из-за недостатка финансирования», — добавил Роман Старовойт.

Для решения накопившихся проблем в ближайшие шесть лет власти региона сосредоточатся, прежде всего, на реконструкции старых и строительстве новых дорог, в том числе в селах, повышении качества дорожных работ и применении новых технологий. По итогам реализации национального проекта доля автомобильных дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, должна увеличиться до 51%, автомобильных дорог Курской агломерации — до 85%.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в стране до 2024-го года и охватывает 83 региона (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и 104 агломерации в них. Среди его целей — увеличение доли региональных дорог и дорог в агломерациях в нормативном состоянии, ликвидация половины мест концентрации ДТП и снижение на 10% доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.