Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Оборот автомобильных грузоперевозчиков в России вырос на 20%

22 ноября 2021 г.17:37

Оборот автомобильных грузоперевозчиков в России вырос на 20%

Пресс-служба Регионального центра компетенций в сфере производительности труда

Оборот организаций автомобильного грузового транспорта и услуг по перевозкам в период с января по сентябрь текущего года составил 143,4 млрд. рублей в действующих ценах или 120,3% от показателя аналогичного периода прошлого года, следует из пресс-релиза Регионального центра компетенций в сфере производительности труда (РЦК). В нем отмечается, что свое влияние на результаты оказали мероприятия в рамках национального проекта «Производительность труда».

В настоящее время дефицит свободных квалифицированных кадров наблюдается во всех секторах рынка труда, говорится в пресс-релизе. Особенно остро это ощущается в крупных городах, где сосредоточены промышленные кластеры и транспортные узлы.

Как недавно заявил председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Дмитрий Чернейко, в ближайшем будущем за счет привлечения людей со стороны кадровую проблему решить уже будет невозможно. Таким образом, остается один выход — наращивать объемы предоставления услуги за счет увеличения производительности труда.

«Рост производительности труда предприятий отрасли возможен в первую очередь за счет оптимизации расходов, в том числе с помощью инструментов бережливого производства», — отмечал еще в 2019-м году директор ООО «Томсктрансавто» Александр Деменин. Как раз в тот момент решением этой проблемы и занялся национальный проект «Производительность труда».

«Перевозка грузов оказывает влияние на экономику в целом. Стандартизация процессов, поиск и устранение потерь, сокращение времени исполнения заказов — все это, без сомнения, положительно отразится не только на деятельности транспортных предприятий, но и на результатах их контрагентов из смежных отраслей. Поэтому именно грузовые перевозки в первую очередь попадают в сферу нашего внимания», — прокомментировал эффект от внедрения методик, предлагаемых в рамках национального проекта, директор по операционной эффективности РЦК в Санкт-Петербурге Федор Дмитриев.

Выходя на предприятия, специалисты РЦК проводят анализ всего процесса и осуществляют поиск и устранение потерь. В этом плане логистическая отрасль не отличается от любой другой, так как методика работы универсальна. Однако у этой сферы, как подчеркивает Федор Дмитриев, все-таки есть свои особенности.

«В транспорте и логистике присутствует большой поток документации для обеспечения основных видов работ, приносящих ценность, — говорит он. — Также большое внимание уделяется вспомогательным процессам, так как они могут являться «узким местом» в потоке создания ценности и замедлять весь процесс в целом».

Так, например, у ООО «НЕГАБАРИТИКА» из Белгородской области, которое специализируется на перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, возникла необходимость увеличить загрузку имеющегося автопарка в связи с ростом объемов грузоперевозок. За счет оптимизации документооборота (в том числе электронного) удалось на 67% сократить время простоя машины, затрачиваемое на оформление заявки. При этом пробег одного транспортного средства с грузом в месяц увеличился на 4%, а экономический эффект составил 47 млн. рублей в год.

В некоторых случаях, рассказывают в РЦК, бывает достаточно наладить рациональную организацию мест хранения используемых материалов и запчастей.

Так, в ОГУП «Липецкдоравтоцентр» в рамках национального проекта выполнили зонирование склада запчастей для ремонта двигателей, сделали маркировку стеллажей с закреплением адреса стеллажа, полки и ячейки. Одновременно разработали реестр с указанием адреса хранения деталей, позволяющий своевременно сделать заказ на закупку необходимой позиции при достижении установленного минимума, а также быстро найти ее на складе.

В результате, среднее время получения деталей со склада сократилось на 80%, среднее время ремонта двигателя — на 10%, а экономия на закупке материалов и запчастей составила 100 млн. рублей.

«Внедрение методов и технологий, которые мы предлагаем, обходится для предприятий практически бесплатно, — уточняет генеральный директор РЦК Санкт-Петербурга Ирина Голубцова. — Расходы берет на себя государство. При этом в рамках национального проекта имеется и раздел системных мер поддержки участников, который включает займы от Фонда развития промышленности, налоговые преференции и т.п.».

«РЦК готов оказать помощь любым предприятиям транспортной отрасли, которые соответствуют критериям национального проекта: выручка предприятия — от 400 млн. рублей за год и доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица — не выше 50%», — подчеркивает глава Центра.