Объемы международных автомобильных грузоперевозок на российском рынке за 2018 год возросли на 4,9%

28 марта 2019 г.15:42

Объемы международных автомобильных грузоперевозок на российском рынке за 2018 год возросли на 4,9%

obzor.lt

Объемы международных автомобильных перевозок грузов на российском рынке за 2018-й год выросли на 4,9%. В 2018-м году доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов составила 45,1% (при плане в 46%).

Как сообщается в докладе о реализации в 2018-м году плана деятельности Министерства транспорта РФ на 2016-2021 годы, объемы международных автомобильных перевозок грузов выросли за прошлый год на 4,9% и составили 32,6 млн. тонн. При этом в импортном направлении зафиксировано снижение объемов на 0,8%, в экспортном, наоборот, увеличение на 11,7%.

Доля российского транспорта на рынке международных транспортных услуг составила 45,1%, а в перевозках со странами Европейского союза — 52,5%. Объемы, выполняемые перевозчиками третьих стран, при этом увеличились на 5,8%. Их доля составила 11,6%.

В докладе отмечается, что для обеспечения доли в 46% российским перевозчикам необходимо было выполнить перевозки общим объемом 15 млн. тонн. Отставание от этого планового показателя составило 300 тыс. тонн.

В числе его основных причин в докладе называют уменьшение в прошлом году польской стороной количества разрешений на двусторонние и транзитные перевозки для российских перевозчиков с 245 тыс. до 230 тыс. единиц.

«При этом для польской стороны отсутствует дефицит российских двусторонних и транзитных разрешений, использование контингента данных разрешений составляет порядка 70%. Доля польских перевозчиков составила 56,5% в 2018-м году против 55% в 2017-м. Данные условия привели к потере объемов российских перевозчиков в размере 375 тыс. тонн», — поясняется в документе.

Еще одной причиной называется дальнейшее снижение объемов и доли перевозок грузов российскими перевозчиками в автомобильном сообщении с Украиной. Российско-украинский рынок грузоперевозок занимает третье место среди всех стран (после Финляндии и Германии), составляя около 3,3 млн тонн.

В сложившихся политических условиях взаимоотношений России и Украины российские перевозчики из-за высоких рисков практически не работали на данном направлении в прошлом году. Их доля составила всего 2,6% от общих двусторонних объемов, в то время как украинские перевозчики сохранили долю выполняемых перевозок на уровне 96%.

В прошлом году также активизировались грузоперевозки с Арменией, Грузией, Турцией и Китаем. «Резкое увеличение поставок сои и угля из России в Китай китайским автотранспортом привело к росту активности китайских перевозчиков в 1,5 раза и увеличению их доли в общем объеме на 1,5%», — говорится в докладе.