Новую дорогу к порту Махачкалы построят только к 2026 году

2 августа 2023 г.11:47

Новую дорогу к порту Махачкалы построят только к 2026 году

Официальный сайт АО «Махачкалинский морской торговый порт»

Новую подъездную дорогу к порту Махачкалы длиной всего 6,7 км построят только к 2026-му году. Это следует из сообщения, опубликованного на сайте Росавтодора. При этом порт в Махачкале уже сейчас является одним из важных логистических объектов в России, поскольку входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг».

Так, например, порт в Махачкале рассматривается в качестве основного для выполнения паромных перевозок в Туркменистан и в Иран, а это значит, что с развитием проекта поток грузовых автомобилей, двигающихся в сторону порта и из порта, может быть весьма существенным.

Однако на данный момент только идет разработка проектной документации на строительство новой подъездной дороги к порту, ее должны завершить в I квартале следующего года. То есть: только где-то в середине 2024-го года приступят к непосредственным работам по прокладке трассы, а откроют ее в I квартале 2026-го года.

Планируется, что это будет магистральная городская дорога 2-го класса (с регулируемым транспортным потоком) длиной 6,7 км с четырьмя полосами для движения. Объект приблизительно оценивается в 5,4 млрд. рублей. Часть средств, как ожидается, будет выделена из федерального бюджета.

Вернее, «прорабатывается возможность предоставления бюджету республики субсидии из федерального бюджета на указанные цели», отмечается на сайте Росавтодора.

«Махачкалинский морской торговый порт» входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг». В свою очередь, транспортный коридор «Север-Юг» на данный момент является одним из основных логистических маршрутов для доставки необходимых товаров в Россию и вывоза российского экспорта, поскольку западное направление с введением санкций ЕС серьезно ограничено.

Маршрут обеспечивает выход на иранские порты Бендер-Аббас и Чабахар, а те через Индийский океан открывают доступ к мировому океану. Изначально транспортный коридор рассматривался как альтернатива Суэцкому каналу, которая дает возможность доставлять грузы без того, чтобы плыть в северные порты Европы и России и тем самым сокращать сроки перевозки. Однако сейчас его также планируют использовать для развития товарооборота со странами Африки.