Нового концессионера для мостов через Каму и Буй в Удмуртии пока не нашли

28 января 2020 г.14:00

Нового концессионера для мостов через Каму и Буй в Удмуртии не нашли

Пресс-служба ООО «РИК»

Интерес инвесторов к мостовым переходам через реки Кама и Буй в Удмуртии на данный момент отсутствует из-за убыточности проекта. Об этом, как отмечает ТАСС, в понедельник, 27-го января, написал на своей странице в Facebook министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев. Таким образом, концессионером мостовых переходов остается пока «Региональная инвестиционная компания» (РИК).

Напомним: в мае 2019-го года глава Удмуртии Александр Бречалов сообщал журналистам, что в целях снижения стоимости проезда власти намерены до конца года поменять концессионера платных мостов через реки Кама и Буй у города Камбарка и пересмотреть финансовую модель проекта.

«В адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства [Удмуртии] в последнее время поступает много вопросов, связанных с платным проездом по мосту через реки Кама и Буй. В связи с этим хочу внести ясность и разъяснить ситуацию, сложившуюся на сегодняшний день. ... На сегодняшний день возможность сменить концессионера отсутствует, так как проект не прибыльный, поскольку при расчете трафика предполагалось, что по мосту будут ежедневно проезжать около 3 тыс. единиц транспорта, а в реальности переправой пользуются только 2 тыс. машин. Интерес инвесторов к данному проекту отсутствует», — написал Алексей Горбачев.

Он также отметил, что в соответствии с концессионным соглашением тариф в 2020-м году мог вырасти на 15%, однако благодаря общим усилиям Правительства республики и концессионера с 1-го января плата за проезд увеличилась в пределах 3%.

Вместе с тем с 1-го февраля 2020-го года тарифы опять должны поднять.

Так, общая стоимость проезда по мостам через Каму и Буй для 2-й транспортной группы увеличится на 30 рублей, до 1 030 рублей, для 3-й группы — на 70 рублей, до 1 750 рублей, для 4-й группы — на 90 рублей, до 2 240 рублей. Тариф для легковых автомобилей (1-я группа) останется прежним — 450 рублей за оба моста.

Тарифы за проезд по каждому из транспортных переходов можно найти по ссылке.

В беседе с корреспондентом ТАСС Алексей Горбачев уточнил, что на данный момент нового потенциального концессионера нет, однако республика не отказывается от планов по его поиску. Кроме того, региональные власти будут работать над увеличением потока автомобилей.

Этому, как считается, может способствовать ремонт дороги на границе Кировской области и Удмуртии, который должен завершиться в 2020-м году.

«Мы делаем дорогу из Кировской области в Удмуртию. Как раз с северной части машины будут следовать с Кирова на Игру (населенный пункт в Удмуртии – прим.), далее — в Ижевск, затем — через Камбарку в Нефтекамск и на Екатеринбург. Получается путь короче на 150 км. В этом году мы дорогу доделаем», — сказал глава республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

История проекта

«Строительство мостов обсуждалось еще в советское время, — рассказал Алексей Горбачев. — Они должны были связать Камбарский район, расположенный на другом берегу Камы, с остальной частью республики. В то время доехать до Камбарки летом можно было только на паромах, а зимой — по ледовой переправе. В межсезонье транспорту приходилось двигаться в объезд, а экстренные службы в случае ЧП приезжали с большим опозданием».

В октябре 2013-го года Правительство Удмуртской республики, ООО «Региональная инвестиционная компания» и банк ВТБ заключили концессионное соглашение о строительстве мостов через реки Кама и Буй и подходов к ним. Общая стоимость проекта тогда составляла 14 млрд. рублей, из которых 1,3 млрд. рублей выделил региональный бюджет, 2,5 млрд. рублей — Инвестиционный фонд РФ, еще 5 млрд. рублей предоставил банк ВТБ сроком на 15 лет. Остальные средства должен был привлечь концессионер.

Рабочее движение по мостам открылось в 2016-м году. Плату за проезд начали взимать с осени 2017-го года, когда состоялся официальный ввод объектов в эксплуатацию.

Общая протяженность мостового перехода через Каму составляет 10 км, через Буй — 5 км. Благодаря этим мостам путь от Екатеринбурга до Москвы сократился примерно на 200 км. По условиям соглашения, концессионер будет эксплуатировать сооружения в течение 49 лет.