Новый коридор в Китай: финансовую модель будущего трансграничного моста «Джалинда-Мохэ» обещают разработать к концу марта
17 марта 2023 г.12:38
Губернатор Амурской области Василий Орлов/Фото: пресс-служба Правительства Амурской области
Власти Амурской области разработают финансовую модель железнодорожного моста «Джалинда-Мохэ» до конца марта 2023-го года. Об этом, как отмечает ТАСС, в пятницу, 17-го марта, журналистам сообщил губернатор региона Василий Орлов. Мост откроет новый транспортный коридор в Китай, который, как предполагается, будет активно использоваться в том числе компаниями из Якутии.
«Для нас «Российские железные дороги» и ЗабЖД («Забайкальская железная дорога» – прим.) — это крупнейший работодатель и крупнейший налогоплательщик. Сегодня обсудили несколько перспективных проектов. В первую очередь это мост «Джалинда-Мохэ». Рассчитываем, что до конца марта разработаем финмодель и сможем приступить к обсуждению выбора партнеров и реализации проекта», — рассказал Василий Орлов.
Он уточнил, что после разработки финансовой модели потребуется около трех месяцев для ее проверки. Далее власти проведут конкурс на выбор инвестора, который после оглашения результатов конкурса начнет проектирование моста.
Как предполагает губернатор Амурской области, транспортный переход будут строить приблизительно в течение четырех лет. Однако точные сроки реализации проекта и его стоимость все-таки будут известны после того, как будет согласована финансовая модель.
Напомним: активное обсуждение проекта по созданию еще одного транспортного коридора в Китай через действовавший ранее смешанный пункт пропуска «Джалинда/Мохэ» началось в прошлом году. На данный момент уже прошли заседания совместной российско-китайской рабочей группы по развитию проекта.
Кроме того, накануне и представители Якутии, которые заинтересованы в строительстве моста, посетили с деловым визитом Китай, где рассмотрели возможности международного мультимодального транспортного коридора как раз таки на основе будущей железнодорожной магистрали «Мохэ (КНР) – Джалинда – Сковородино – Нижний Бестях – Магадан».
В свою очередь, «Железные дороги Якутии» и Китайская ассоциация CODA подписали соответствующий меморандум о сотрудничестве.
Для Якутии проект интересен тем, что благодаря новому железнодорожному мосту «Джалинда-Мохэ» расстояние перевозки грузов в Китай для местных компаний сократится более чем на 2 тыс. км. Таким образом, для республики будущий переход должен стать одним из основных выходов на КНР.
В целом, планируется, что мост «Дажлинда-Мохэ» будет железнодорожным. Однако власти Амурской области не исключают, что он будет еще дополнен и автомобильным переходом. Точные параметры реализации проекты будут известны с окончанием подготовки финансовой модели, то есть, предположительно, в апреле этого года.
Что касается самого пограничного перехода «Джалинда/Мохэ», который как смешанный пункт пропуска (речной и автомобильный транспорт) был открыт в 1993-м году, то в свое время он профункционировал недолго — до начала 2000-х годов, после чего был закрыт из-за низкого грузопотока.