Независимые АЗС в очередной раз предложили отменить акцизы на бензин и дизельное топливо

31 октября 2018 г.
Независимые АЗС предложили отменить акцизы на бензин и дизельное топливо

Независимый топливный союз, объединяющий независимые АЗС, предложил отменить акцизы на бензин и дизельное топливо, а дорожные фонды, которые получают поступления от акцизов, финансировать напрямую из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Об этом, как передает ТАСС, заявил президент союза Павел Баженов.

«Мы выступаем за отмену акциза как налога откровенно вредного. В целом, доходы консолидированного бюджета от них за 2017-й год у нас всего чуть более 200 млрд., а на демпфирующий механизм потребуется потратить 600 млрд. рублей. При этом совершенно непонятно, как он будет работать, функционировать. Обычно таким решениям предшествует введение пилотного проекта, обсуждения, а не так срочно и быстро, как это делается сейчас. Формула [демпфирующего механизма] космическая, эффект от нее невозможно просчитать», — пояснил Павел Баженов.

По мнению президента топливного союза, проще субсидировать дорожные фонды не через акцизы, а адресно. «У нас из ФНБ на демпфер расходы составляют 600 млрд. рублей. Эти деньги можно направить на дорожные фонды и не надо выстраивать таких сложных схем», — подчеркнул Павел Баженов.

Независимые АЗС готовы участвовать в любых соглашениях, но при создании условий для стабильного дохода. Союз частично согласен с позицией «Роснефти», которая ранее заявила, что независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в «серой зоне»: без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов. Союз в свою очередь выступает за «обеление» схем и создание прозрачных индикаторов цен на топливо.

«Но чтобы выстроить прозрачную, белую и красивую систему, нужны адекватные условия работы, должна быть экономика у бизнеса. Как можно говорить о чем-то красивом, белом и пушистом, когда нас всех загнали в угол? Без ножа режут, включили режим уничтожения независимых. Мы склонны читать это обращение «Роснефти» между строк, и, скорее, оно для нас выглядит не как наезд на независимых, а как еще одна претензия Правительству и демонстрация того, до чего оно довело рынок», — сказал Павел Баженов.

В Независимый топливный союз входят 38 компаний, которым принадлежит более 400 заправочных станций. Союз взаимодействует и представляет интересы более 6 тыс. АЗС, не входящих в вертикально-интегрированные нефтяные компании.

Позиция «Роснефти»

«Роснефть» ранее заявила, что ряд независимых АЗС обостряют социально-экономическую обстановку в регионах «для получения дополнительных льгот и извлечения сверхдохода для своих собственников». По мнению «Роснефти», независимые АЗС привыкли осуществлять свою деятельность в «серой зоне»: без ведения налогового учета и при отсутствии контроля за качеством и источниками происхождения реализуемых нефтепродуктов.

«Роснефть» также предложила провести анализ экономического положения и деятельности независимых АЗС и распространить любые возможные договоренности по стабилизации цен на нефтепродукты на всех участников рынка, включая независимые сети. Такие сети, по мнению компании, не обременены задачами по поддержанию добычи, переработки и издержками, связанными с фискальным регулированием.

Кроме того, они «не несут никакой ответственности за устойчивое обеспечение нефтепродуктами потребителей в регионах, а в ряде субъектов РФ фактически монополизируют рынок, формируя цепочки фиктивных посреднических компаний и превращая их в центры прибыли».

Однако президент Российского топливного союза (также представляет интересы независимых АЗС) Евгений Аркуша заявил, что они выступают против заключения каких-либо договоренностей по стабилизации цен на бензин и дизельное топливо.

«Что касается договоренностей, то мы против того, чтобы они распространялись на всех. У нас вообще не должно быть договоренностей на рынке. Должны быть решения, принимаемые в Правительстве в интересах отрасли, и эти решения должны использовать экономические рычаги, а не договоренности», — сказал Евгений Аркуша.

Кроме того, президент Российского топливного союза назвал беспочвенными обвинения «Роснефти». «Оправдываться за беспочвенные обвинения мне не хочется. Тебя обвиняют, что ты работаешь в «серой зоне», ничего не делаешь, жалуешься, — я даже это обсуждать не хочу», — подчеркнул Евгений Аркуша.

Напомним: с 1-го января 2019-го года акцизы на топливо повышаются примерно в 1,5 раза: с 8 213 до 12 314 рублей за тонну бензина пятого класса и с 5 665 до 8 541 рубля за тонну дизельного топлива. Одновременно с нового года до 20% увеличивается НДС и в рамках «налогового маневра» налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Увеличение налоговой нагрузки (налоговая составляющая в цене топлива достигает почти 70%) должно, по сути, вызвать рост цен на топливо. Однако с 30-го мая по договоренности Правительства с нефтяными компаниями действует «заморозка» розничных цен.

Невозможность повысить розничные цены в то время, как оптовые продолжают расти, уже привела к тому, что независимые АЗС по дизелю работают с отрицательной, а по бензинам — с минимальной положительной доходностью. Сохранение моратория на рост цен вкупе с повышением налогов, по мнению экспертов и игроков рынка, только ухудшит положение ряда независимых АЗС, которым, в отличие от АЗС, принадлежащих нефтяным компаниям, неоткуда компенсировать свои убытки.

30-го октября стало известно, что Правительство под угрозой введения заградительных пошлин на нефть и нефтепродукты договорилось с нефтяными компаниями о том, что они будут поставлять топливо независимым АЗС по тем же ценам, по каким они поставляют топливо своим дочерним предприятиям.

Статьи по теме

31 октября 2018 г. в 00:00

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

План выполняется: сумма штрафов в системе «Платон» уже превысила месячные сборы

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

.