Необходимое условие для развития сферы логистики — повышение прозрачности рынка

28 марта 2018 г.03:00

Необходимое условие для развития сферы логистики — повышение прозрачности рынка

Текущее состояние и перспективы совершенствования отрасли грузовых автоперевозок стало главной темой обсуждения на конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки». Мероприятие состоялось 27-го марта в Москве, его инициатором выступило МОЭС при поддержке Министерства транспорта России. В нем приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных, председатель МОЭС Борис Рыбак, руководители автотранспортных предприятий.

В своем выступлении Николай Асаул среди основных приоритетов развития отрасли назвал повышение требований к качеству транспортных услуг и обеспечению безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы. Он отметил, что в декабре прошлого года внесены изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые устанавливают единые требования к обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов для всех перевозчиков (осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд).

Участники конференции обсудили роль автомобильного транспорта в развитии межгосударственной интеграции. Доля российских автомобильных перевозчиков, осуществляющих перевозки в международном сообщении, составляет 45%. При этом в настоящее время совершенствуются процедуры допуска российских перевозчиков на международный рынок. Ведется активная работа по реализации на внутригосударственном уровне положений Хартии качества международных автомобильных грузовых перевозок, принятой в 2015-м году Министрами транспорта Международного транспортного форума (МТФ). В этой связи Минтрансом принят приказ, вносящий изменения в Условия распределения многосторонних разрешений российским перевозчикам.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства России №83 от 30-го января 2018-го года «О присоединении Российской Федерации к Дополнительному протоколу к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), касающемуся электронной накладной» Россия присоединилась к Дополнительному протоколу e-CMR 6-го марта 2018-го года. Дополнительный протокол e-CMR вступит в силу для Российской Федерации с 4-го июня 2018-го года.

«В настоящее время транспортная накладная является фактически единственным документом, который ежедневно администрируется бизнесом и до сих пор еще не переведен в электронную форму. Внедрение электронной накладной позволит нам решить ряд проблем, в том числе снизить административную нагрузку за счет сокращения затрат на администрирование бумажной накладной, исключить случаи мошенничества и воровства грузов, а также повысить прозрачность рынка. Крупный, средний и малый бизнес должен иметь равные возможности для развития, но при этом соответствовать единым стандартам», — подчеркнул Алексей Двойных.

В ходе мероприятия участники подробно обсудили создание единого реестра автомобильных грузоперевозчиков. Он позволит максимально четко установить состав и структуру участников рынка, который за последние 25 лет сформировался огромный по объемам, но существенно перекошенный и крайне сложный по своей структуре. Единый реестр поможет, в том числе, в регулировании данной отрасли. Планируется, что в реестре будет собрана и отображена информация о названиях компаний, парке их автомобилей, наличии спецтехники, числе сотрудников. Он будет открытым справочником для всех заинтересованных сторон: заказчиков, исполнителей и регуляторов.

Агентство автомобильного транспорта