На ЦКАД-3 в Московской области сомкнули мост через канал им. Москвы

25 июня 2019 г.19:58

Мост через канал им. Москвы на ЦКАД-3

Автодор

На третьем пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области проведена стыковка последних частей арочных пролетов моста через канал им. Москвы правого направления. По переправе накануне, 24-го июня, прошлись первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов и заместитель председателя правления ГК «Автодор» Вадим Ермилов.

Правую часть моста состыковали, специалистам осталось провести завершающие работы по сварке замыкающего звена арок. На следующем этапе рабочим предстоит возвести такую же арку на левой части моста, сооружение пролета над каналом уже началось.

«На этом объекте мы во второй раз. В прошлый раз мы записали дату и время сдачи, когда сможем пока пешком, но перейти с одного берега на другой. 18-го августа мы будем здесь снова, чтобы сделать то же самое, но на соседнем пролете: тоже пройти с одного берега на другой», — отметил Иннокентий Алафинов.

Напомним: мост через канал им. Москвы — самое масштабное сооружение на всей ЦКАД, его протяженность составляет порядка 1,5 км. Мост проходит над Дмитровским шоссе, над каналом, над железнодорожной веткой Савеловского направления и над местной автомобильной дорогой.

Переход собирали по частям, 85-метровые береговые пролеты устанавливали методом надвижки с помощью мощных домкратов, которыми выталкивали их по стапелям вперед. После этого береговые пролеты соединили с центральными арочными пролетами, которые собирали на суше и устанавливали методом навесного монтажа. Вес одного арочного пролета составляет около 700 тонн.

Добавим также, что ЦКАД-3 пройдет по Московской области параллельно федеральной трассе А-107 «Московское малое кольцо» и соединит платную автомагистраль М-11 «Москва-Санкт-Петербург» с дорогой М-7 «Волга».

В целом, строительство ЦКАД разделено на пять пусковых комплексов: первый, третий и пятый этапы в соответствии с обновленным графиком должны сдать в эксплуатацию в октябре 2020-го года, четвертый этап — в октябре 2021-го года. К строительству дороги приступили в 2014-м году. Изначально окончательное открытие всех четырех этапов было намечено на декабрь 2019-го года.