Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

На подъезде к пункту пропуска «Верхний Ларс» наблюдается скопление из грузовиков

10 ноября 2021 г.19:05

На подъезде к МАПП «Верхний Ларс» наблюдается скопление из грузовиков

ГУ МЧС по Северной Осетии

В последние дни значительно увеличилась нагрузка на МАПП «Верхний Ларс» — единственный пункт пропуска на российско-грузинской границе. В сутки на выезд из РФ оформляется более 500 грузовых автомобилей, при этом в очереди ежедневно значится еще около 400 транспортных средств. В самом пункте пропуска сейчас проходит реконструкция, однако никаких ограничений из-за проводимых работ пока не вводилось.

Еще на прошлой неделе мы получили несколько сообщений от перевозчиков о большой очереди грузовиков на подъезде к российско-грузинской границе. В одном из них указывалось, что скопления фур наблюдаются чуть ли не от границы Северной Осетии с Кабардино-Балкарией, а затор растягивается едва ли не на 100 км.

В то же время никаких ограничений ни со стороны России, ни со стороны Грузии на проезд по Военно-Грузинской дороге в течение последнего месяца не вводили, хотя эту трассу, которая проходит в горах, действительно довольно часто перекрывают. Точно так же остается открытым для грузовых автомобилей и пограничный переход.

В пресс-службе Северо-Кавказского таможенного управления наличие очередей в МАПП «Верхний Ларс» на выезд из России подтвердили и объяснили их кратным превышением пропускной способности пограничного перехода. Правда, такое превышение связано прежде всего с увеличением грузового потока, поскольку, как следует из данных таможни, количество оформляемых в сутки транспортных средств не только не уменьшилось, но и возросло.

Если по состоянию на утро 20-го октября выезда из России ожидали 120 грузовиков, то уже на 21-е октября их число выросло сразу более чем в 2 раза, до 270 транспортных средств, а затем продолжило расти, достигая в некоторые дни более 570 фур.

При этом количество ежесуточно оформляемых грузовиков не снизилось и составляет в среднем около 500 грузовиков, нередко превышая это значение. Для сравнения: 20-го октября, когда большого скопления в пункте пропуска еще не наблюдалось, на выезд из России за сутки было оформлено 479 грузовиков, 21-го октября, когда поток увеличился, — 505 фур.

По данным на утро сегодняшнего дня, 10-го ноября, на въезд в Грузию стояло 400 грузовиков, в то время как за сутки был оформлен 561 автомобиль.

С чем связано увеличение грузового потока, в таможенном управлении, естественно, сказать не смогут. В принципе, рост грузоперевозок в эти предпраздничные дни является обычным явлением. Кроме того, не исключено, что перевозчики спешат воспользоваться моментом, пока Военно-Грузинская дорога функционирует в обычном режиме без привычных в зимнее время лавин, обвалов и т.п.

Впрочем, некоторое влияние на образование очередей в МАПП «Верхний Ларс» оказала и проводимая сейчас реконструкция пункта пропуска, хотя пока никаких ограничений для грузовых транспортных средств здесь не вводилось.

«Причинами скопления грузовых транспортных средств перед пунктом пропуска являются не действия должностных лиц таможенного органа, а кратное превышение пропускной способности с одновременным уменьшением стояночных площадей в связи с проводимой реконструкцией многостороннего автомобильного пункта пропуска «Верхний Ларс»», — отметили в пресс-службе Северо-Кавказского таможенного управления.

При этом пограничный переход продолжает работать со значительным превышением своей пропускной нормы.

«Проектная пропускная способность МАПП «Верхний Ларс», установленная паспортом пункта пропуска, составляет 170 грузовых транспортных средств, но фактическая пропускная способность пункта пропуска по грузовому транспорту за 9 месяцев 2021-го года ежесуточно составляет в среднем 966 единиц грузовых транспортных средств (совокупно на въезд и выезд – прим.). Таким образом, проектная пропускная способность пункта пропуска по грузовому транспорту превышена в 5,6 раз», — подчеркнули в таможенном управлении.

Увеличить пропускную способность пограничного перехода как раз таки должна проводимая здесь реконструкция: для легковых автомобилей — с 200 до 1 900 единиц в сутки, для автобусов — с 30 до 60, а для грузовиков — до 600 транспортных средств. Работы разделены на два этапа и совокупно рассчитаны на 18 месяцев, их завершение запланировано на III квартал 2022-го года.

По данным Северо-Кавказского таможенного управления, по состоянию на 22-е октября в пункте пропуска продолжается демонтаж фасада здания, в котором располагались бокс углубленного досмотра и операционный зал грузового направления на въезде в РФ, однако уже выполнены работы по закладке фундаментов нового бокса углубленного досмотра и служебно-производственных зданий на въезде в РФ и выезде из России.

«Северо-Кавказское таможенное управление заблаговременно информировало участников внешнеэкономической деятельности, в том числе через средства массовой информации, о возможном сокращении пропускной способности МАПП «Верхний Ларс» в связи с проведением работ по его реконструкции и рекомендовало проработать возможность использования альтернативных маршрутов перемещения», — напомнили в пресс-службе таможенного управления.

Так, в частности, в Министерстве транспорта РФ в качестве альтернативы предлагали воспользоваться МАПП «Яраг-Казмаляр» на границе с Азербайджаном. Правда, там сейчас тоже проходят работы по реконструкции.