Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

На острове Ольхон реконструируют дорогу от паромной переправы до поселка Харанцы

1 ноября 2021 г.12:31

На острове Ольхон реконструируют дорогу от паромной переправы

commons.wikimedia.org

На байкальском острове Ольхон реконструируют дорогу от паромной переправы до поселка Харанцы, сообщила ТАСС заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Ольга Золоторева. На первом этапе, в следующем году, должны открыть участок в границах населенного пункта Хужир.

Дорога в Хужире является продолжением дороги, которая начинается у паромной переправы и проходит по острову до поселка Харанцы. Это грунтовка протяженностью 35,2 км. Реконструировать и заасфальтировать ее поручил в 2017-м году президент Владимир Путин.

«Разработана проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги в границах населенного пункта Хужир. Начало реализации работ на данном объекте планируется в ноябре-декабре 2021-го года, окончание — в октябре 2022-го года», — рассказала заместитель министра.

На реконструкцию направлено 119,2 млн. рублей.

Первый участок

На данный момент на острове уже идут работы по реконструкции 5-километрового участка дороги рядом с Хужиром. Они начались в апреле 2020-го года и должны завершиться в октябре 2022-го года. Этот отрезок стал первым в плане реконструкции ольхонской дороги. Стоимость работ составила 269,8 млн. рублей.

«Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги ведется по графику. В настоящее время выполнены работы по устройству водопропускных труб, ведутся работы по устройству локальных очистных сооружений и устройству земляного полотна. На данный момент доля выполненных работ составляет 39% от запланированного объема», — отметила Ольга Золоторева.

Сейчас также разрабатывается проектная документация на реконструкцию остальных участков дороги. Это 29,6 км от паромной переправы до въезда в Хужир и 5 км от Хужира до соседнего поселка Харанцы. В какую сумму оценивается реконструкция всей дороги, заместитель министра не уточнила, отметив, что окончательная стоимость будет понятна после прохождения государственной экспертизы проектной документации всех участков.

Напомним: в 2017-м году во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным жители Ольхона пожаловались на инфраструктурные проблемы. Они сообщили, что по острову проложена грунтовая дорога, которая находится в плохом состоянии. Тогда президент потребовал от властей региона решить вопрос с реконструкцией трассы.

Ольхон — самый большой и единственный населенный остров на озере Байкал. Он является популярным местом отдыха среди туристов, входит в состав Прибайкальского национального парка. С материком остров соединен паромной переправой, в зимнее время действует ледовая дорога.

Байкальский тракт

Кроме того, в настоящее время также идут работы по подготовке проектной документации на продолжение реконструкции Байкальского тракта (или дороги «Иркутск-Листвянка») — самого короткого пути из Иркутска на Байкал. Трасса заасфальтирована, она включена в федеральную опорную сеть.

Ожидается, что положительное заключение экспертизы на проект будет получено в конце 2022-го года. Реконструкция запланирована на 2024-2026 годы. Ее точная стоимость пока неизвестна.

Байкальский тракт был построен в начале 1960-х годов, его протяженность составляет почти 70 км. В 2015-2017 годах было реконструировано два участка — с 8-го по 12-й и с 12-го по 21-й километр, в ходе работ там добавили полосы и сделали развязки.

Оставшийся участок тракта остается двухполосным и требует реконструкции, поскольку, во-первых, существенно изношено его дорожное полотно, а во-вторых, дорога уже не справляется с растущим потоком транспорта: в будни по ней проходит более 10 тыс. автомобилей в сутки, а в выходные — свыше 20 тыс. транспортных средств.