На маршрутах транспортного коридора «Север-Юг» необходимо ввести сквозные тарифы

25 июля 2024 г.16:21

На маршрутах МТК «Север-Юг» необходимо ввести сквозные тарифы

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

Выступая на пленарной сессии Транспортного торгово-экспортного форума «Север-Юг», первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Валерий Веренич подчеркнул, что для эффективного использования международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» необходимо предусмотреть сквозные тарифы на всех ветках маршрута. Для республики, которая с введением санкций потеряла балтийские порты, этот логистический маршрут является одним из приоритетных, поскольку обеспечивает дополнительный выход к морю через Иран.

«На фоне увеличения объема перевозок между Азией и странами ЕАЭС все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности международных транспортных коридоров. Важно оперативно решать задачи по обеспечению устойчивого функционирования МТК, поиску новых маршрутов доставки товаров, внедрению передовых логистических технологий», — заметил Валерий Веренич.

При этом в числе вопросов, которые требуют скорейшего решения, он назвал необходимость формирования сквозных тарифных условий на маршрутах транспортного коридора «Север-Юг» и введения упрощения таможенных процедур.

Напомним: транспортный коридор «Север-Юг», который обеспечивает выход к иранским портам, имеет три основные ветки — западную, восточную и центральную. Причем они преимущественно отличаются необходимостью организации мультимодальных перевозок — с использованием нескольких видов транспорта, что тоже требует комплексного решения по улучшению возможностей интеграции.

Так, по западной ветке грузы из Беларуси по железной дороге доставляются до пограничной станции «Астара» между Азербайджаном и Ираном, а затем перегружаются на автомобильный транспорт. По центральной ветке осуществляется довоз по железной дороге до портов в Астраханской области, после чего товары перегружают на морской транспорт и отправляют в Иран через акваторию Каспийского моря.

А вот в рамках восточной ветки перевозка главным образом осуществляется железнодорожным транспортом, однако в Туркменистане на пограничной станции «Акяйла» вагоны и контейнеры необходимо переставлять на узкую колею 1435 мм.

Недавно, кстати (в ходе все того же торгово-экспортного форума), представители железнодорожных администраций Казахстана, Ирана, Туркменистана и России подписали соглашение о синхронном развитии этой восточной ветки транспортного коридора «Север-Юг».