На «КамАЗе» приступили к пробной сборке самосвала поколения К5

16 июля 2020 г.15:54

На «КамАЗе» приступили к пробной сборке самосвала поколения К5

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

На автомобильном заводе «КамАЗа» приступили к сборке нового продукта семейства К5 — самосвала «КамАЗ-6595», сообщает пресс-служба компании. Новый самосвал будет отличаться как от своего предшественника семейства К4 («КамАЗ-6580»), так и от магистрального тягача «КамАЗ-54901» — флагмана поколения К5.

Так, кабина у самосвала будет уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, а в полу каркаса запроектирован тоннель для размещения силового агрегата. Другая особенность кабины — массивный трехсекционный передний бампер, изготовленный из штампованных стальных панелей. Радиатор защитят стальной сеткой, для линзованных фар также предполагается специальное ограждение.

В пресс-службе производителя подчеркивают, что модель «КамАЗ-6595», кроме того, гораздо эффективнее для бизнеса с экономической точки зрения, поскольку она отличается более продолжительными интервалами технического обслуживания и меньшим расходом топлива.

Самосвал семейства К5 укомплектован двигателем Р6, который, как отмечают в компании, также имеет большой интервал межсервисного обслуживания.

Ведущие мосты автомобиля рассчитаны на осевую нагрузку до 16 тонн, его грузоподъемность превышает 26 тонн.

Особое внимание, подчеркивают в пресс-службе, конструкторы уделили надежности балансирной подвески. Все ее элементы прошли ревизию на прочность и устойчивость к нагрузкам. Часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что избавит от налипания груза.

В компании говорят, что технологи еще должны поработать над новой структурой электроснабжения автомобиля и освоить применение новых видов крепежа.

«Сборка начнется с установки пневматической системы, кронштейнов топливного бака, балансирной подвески, — рассказал начальник бюро подготовки перспективных автомобилей Дмитрий Жиляев. — Важно — как можно быстрее получить все необходимые комплектующие. В самосвале «КамАЗ-6595» высокая доля оригинальных деталей, они составляют 80% от общего объема. Сейчас на заводах завершается подготовка к их производству».

Отметим, что в начале этого года компания начала испытания еще одного самосвала нового поколения К5 — «КамАЗ-65952». Они проходят на полигоне НАМИ в Дмитрове Московской области.

Запуск серийного производства самосвалов новейшего семейства намечен на 2021-й год. А в мае этого года «КамАЗ», наконец, выпустил в продажу магистральные тягачи К5 — «КамАЗ-54901». Базовая стоимость автомобиля чуть превышает 7 млн. рублей.